November 2000

RE: Re[4]: Введение

 >Вопрос к Андри:
 >"Что нужно тренировать в первую очередь?"

...-Что бы вы изменили в нашей системе образования?-спрсил он несколько
туманно.-Не задумавались над этим?
   -Мне правда пора,- сказал Тедди
   -Ну, последний вопрос,- настаивал Никольсон. -Педагогика -это, так
сказать , мое кровное дело. Я ведь преподаю. Потому и спрашиваю.
   -М-м-м...даже незнаю, что бы я сделал,- сказал Тедди.- Знаю только ,что я
не стал бы начинать с того, с чего обычно начинают в школах.
   Он скрестил руки и призадумался.
   -Пожалуй я прежде всего собрал бы всех детей и обучил их медитации. Я
постарался бы научить их разбираться в том кто они такие, а не просто знать,
как их зовут и так далее...Но сначала я бы, наверно, помог им избавиться от
всего, что внушили им родители и все вокру. Даже если родители успели
внушить им только, что СЛОН БОЛЬШОЙ, я бы заставил их и это забыть. Ведь
слон большой только рядом с кем-то - например, с собакой или с женщиной.
   Тедди остановился и подумал.
    -Я бы даже не стал им говорить, что у слона есть хобот. Просто покажу им
слона, если тот окажется под рукой, и пусть они подойдут к слону, зная о нем
не больше того, что слон знает о них. То же самое с травой и всем остальным.
Я б даже не стал им говорить, что трава зеленая. Цвет- это всего лишь
название. Сказать им, что трава зеленая,- значит подготовить их к тому, что
она непременно такая, какой вы ее видите, и никакая другая. Но ведь их трава
может оказаться ничуть не хуже вашей, может быть, куда лучше...Не знаю. Я бы
сделал так чтобы их стошнило этим яблоком (...-Вы помните яблоко из Библии,
которое Адам съел в раю?- спросил он.-А знаете ,что было в том
яблоке?Логика. Логика и всякое Познание. Больше там ничего не было. И вот
что я вам скажу:главное -это чтобы человека стошнило тем яблоком, если
конечно хочешь увидеть вещи, как они есть...), каждым кусочком, который они
откусили по настоянию родителей и всех влкруг.
    -А вы не воспитать целое поколение маленьких незнаек?
    -Почему? Они будут не большими незнайками, чем скажем, слон. Или птица.
Или дерево, -возразил Тедди. Быть кем-то ,а не казаться кем-то -еще не
значит ,что ты незнайка.
    -Нет?
    -Нет!-сказал Тедди.-И потом ,если им захочется все это выучить - про
цвета и названия и все такое прочее,- пусть себе учат, если так хочется
,только позже, когда подрастут. А н а ч а л бы я с ними с того, как же
все-таки правильно смотреть на вещи, а не так ,как смотрят все эти, которые
объелись тем яболком, понимаете?...

Andy

--
Адрес этого сообщения в WWW: http://www.talk.ru/article-11384669.html