Право и этика.

From: AlexSilver <alsi@mailru.com>
Subject: Re: Право и этика

> Evgeny_KASABOV <KASABOV@E-Mail.ru> пишет

> Скажем так, это мои личные выводы на основе того, в чем я участвовал,
> какие проявления тренеров видел, какие мысли и выводы от них слышал в
> периоды подготовки и проведения тренингов, а также и после него. Я
> видел, что такое для них успех и что такое неудача, я видел их восторг
> от "Получилось!" и их отчаяние и слезы от срывов и неудач.
> Рассказывать все это в событиях и лицах не имеет смысла, да и не
> вправе я этого делать, поскольку это касается третьих лиц.

Т.е. тренер и его жертва наслаждаются общением друг с другом?
Оба испытывают потребность в подобном общении, а поскольку
оба взрослые и все совершается добровольно, то и проблем никаких нет?

Врач не несет ответственность за больного добровольно пришедшего к нему,
а тренер не несет ответственности за перелом позвоночника штангиста,
так же добровольно пришедшего к нему и слепо доверявшего тренеру?

Я правильно уловил твою позицию?

> Не знаю. Все может быть. Я с Богом по этому поводу не общался ;)))

Но ты сослался на Него!  (Привет, Бог!)
Ты выразил благодарность Ему!   :-))))

> Вот тут я вынужден заметить, что мы таки говорим немного о разных
> вещах. Я вел разговор о тренингах реальных, проходящих в зале, а ты
> имел ввиду данный конкретный виртуальный тренинг. Разговор о реальных
> тренингах возник из сообщения Люси о ее опыте прохождения тренинга
> "Открытый форум". По информации, которая у меня есть на сегодня - это
> одно из ответвлений тренингов запущенных Эрхардом Вернером.

Нет, я про эту ветку. Мы об одном говорим.  :-)))

> Отвечая, я уже не игнорирую. А встречные вопросы мне необходимы, для
> прояснения твоей позиции, с тем, чтобы свой ответ создавать на
> взаимопонятной основе. Или ты предпочитаешь продолжать перепалку
> взаимонепонятностями, колкостями и едкостями?

Ни в коем случае!
Я преследую туже цель в своих вопросах.
Поэтому получив раньше на них ответ,
я возможно на ряд вопросов отвечу себе сам.
Вместе легче разобраться в друг-друге.
Зачем хочешь все взвалить на свои плечи?   :-))
Я готов помочь.

> Ну, это скорее, вопросы к Lotos-y, а не ко мне. Хотя, насколько я
> понимаю, виртуальные тренинги дело новое и еще не совсем обкатанное. А
> основная идея вот она - на поверхности: "Изменение Привычной Картины
> Мира"

Тогда почему именно тренинг, а не форум, не свободный обмен мнениями?
Тренинг это тренировка кем-то кого-то. Значит есть Тренер который знает
больше других. А раз знает, значит может обозначить свою позицию.
Об этом я и веду речь.

> Хм. Если про ссылки на сайт Лотоса, то там, насколько я помню, список
> различной литературы по развитию и самосовершенствованию человеком
> самого себя. Но я, например, сейчас совершенствуюсь с помощью "Алисы в
> стране чудес" - на мой взгляд, эта книга стоит всего ОШО и Кастаньеды
> вместе взятых ;))) А на очереди еще "Винни Пух", а также другие
> нетленные произведения. ;)))

Вот и я про то!  Совершенствование, изменение ПКМ вовсе не обязательно
вести в эзотерическом направлении. Если это так, то лучше так и назвать
форум - "Поколоники эзотерики доверьтесь мне! Идите за мной!"  :-))))

> Ну, к психологии можно напрямую отнести все, что угодно. От футбола,
> до симфонического концерта, от митинга в поддержку депутата, до
> участия в форумах на Толк.Ру.

Конечно это все проявления человеческой психики.
Но зачем валить все в одну кучу.
Есть маленькая разница между копаниями психиатра
в психических потроха пациента в клинике и со слезами
на глазах зрителя оперы в театре.   :-))))

> Мы таки говорили про несколько разные вещи,
> хотя разница не такая уж и большая.

Я не вижу принципиальной разницы.
Там где есть Мастер, появляется и вопрос о его ответственности
перед учениками.

> Почитай первые сообщения на форуме - ну не будут же каждому по новой
> разжевывать, хочешь информацию - найди и прочитай.

Конечно, дай ссылку.

> Зрителю для того, чтобы смотреть представление никаких дополнительных
> книг или информации толком и не надо. Есть - хорошо. Нет - обойдемся.
> Если зритель начинает принимать участие в процессе, он начинает с той
> точки на которой он находится - все как в жизни. В чем тут проблема?

В жизни не так. Вы не прыгаете в первый попавший поезд,
когда возвращаетесь домой.

> Не известен финал? Тебе в жизни всегда известно, что ты будешь делать
> вечером?

Конечно нет, но я могу спрогнозировать вечер с вероятностью практически =1.
Должно будет произойти нечто значительное, что бы это не произошло.
Но форс-мажор тоже относится к ожидаемым явлениям!
На этом и живут страховщики.

> Значит он повернется и уйдет. Или тренер его начнет обучать азам
> плавания. В чем проблема?

В тренере.

> Тут опять - я говорил про тренинг реальный, а здесь этот вопрос вообще
> не стоит. О какой безопасности тут ты говоришь? Тебе здесь что-то
> реально угрожает? Ты не в состоянии нажать на кнопку и свалить
> куда-нибудь на совершенно другой сайт, где тебе уютнее и веселее?
> Здесь каждый отвечает сам за себя. И полностью. Или ты собираешься
> отвечать за кого-то?

Я нет - я не организатор.
Если речь здесь идет о сектах и зомбировании,
то свалить, некоторые, сами не могут.
ст.237 и 239 УК РФ.

> Поэтому здесь не надо заморачиваться вопросами какой-то там
> "безопасности" - будь ответственнен и выполняй правила Толк.Ру.

А что нырнув в Talk.ru,
мы выныриваем из правового пространства страны?
А вот правила Talk.ru это не закон.

> Этот тренинг в чем-то нарушает правила Толк.Ру?

Это к модератору.
А его интерес - повысить посещаемость.

Психологический тренинг - это не спектакль.
От организаторов подобных "шоу", требуется подтвердить их
профессиональную подготовку и лицензию на право проведение
подобных мероприятий. А учасник этого шоу вправе подать иск
при наличии соответствующих последствий.
Я думаю ты путаешь бардак и взятки с правом и этикой.

> Здесь ты встречал что-то подобное?

Это называется тренинг, а не обычный форум, как задумано на Толкушке.
Информации обрамляющей его - нет.

> Исключая твои собственные сообщения и ответы на них?

Мои собственные есть следствие прочитанного здесь.
Я давал цитаты из разных сообщений.

> Я нет. Я не знаю, что ты углядел такого нового и неведомого здесь.
> По-моему вся информация, необходимая для осмысления и понимания
> присутствует на форуме.

Где?

> Ну, и где здесь нарушения общепринятых этических норм?

Это мы и обсуждаем (см.выше).

Ведущий берет ответственность, за ведомого,
а не перекладывает на него свою ответственность.
Водитель информирует пассажира до отправления,
а не настаивает на бездумном доверии и подчинении.
и т.д.

> Высокие идеи пока отложим, за непонятностью формулировок,

А что не понятного в высоких идеях?

> что это такое и с чем их кушают.

Тогда зачем на них ссылаться?  :-))))

С уважением, Евгений.