Re: Про симбиоз

Здравствуй, Евгений!

> Что конкретно не так?
> Я не исключал факт взаимовыгодного симбиоза
> и не отрицал перспективы развития подобных систем.
> Но кто их кормит?
> Они все равно кого-то уничтожают!

На видовом (поправляюсь - именно видовом, чтобы не исключать внутривидовую
борьбу) уровне ЛЮБАЯ биологическая система ВЗАИМОвыгодна.
В таком случае, кормя кого-то и будучи уничтожаемым кем-то, "страдающий" вид
получает непосредственную выгоду (пример про оспу).

> границах отношений внутри человеческого сообщества.

> Об этом я и говорил.
> Если разорвал систему на части, то не ищи у части свойств системы.
> Рассматривай симбиоз двух биоформ, как единную систему,
> как единный организм - и все встанет на место.

Да, но важно выбрать, каких именно форм - биосфера, видовое сообщество, вид,
особь, социум т.д. (классификация довольно условная)
В примере с оспой утверждение "оспа не является взаимовыгодным симбиозом":
- верно для отношений Я - ОНИ. Оспа ближнего меня вовсе не радует.
- верно для отношений "Вася и его личная оспа" с точки зрения Васи (и то не
всякого :))) ;
- не верно для отношений "Оспа как вид - люди как вид" , так как оспа тоже
движущий фактор человеческой эволюции и наоборот;
- не верно и с точки зрения видового сообщества (человек населен большим
количеством разных видов, человеком кое-кто питается и после оспы - цепочка
от индивидуума до вида удлиняется, система усложняется. Проследить всю
цепочку взаимодействия оспа-человек апосредовано, через другие виды,
человеку неподсилу, так как их бесчисленное множество. Поэтому, говоря
откровенно, не совсем верно как утверждать, так и отрицать что-либо. Никто
этого просто и не может знать, по крайней мере, при помощи Первой Логики. О
Второй логике есть в библиотеке Лотоса в разделе "Клейн", я пока пытаюсь
разобраться что к чему);
- не верно для биосферы. Все ее компоненты, включая оспу, нужны и полезны,
так как участвуют в превращении энергии (реализация законов термодинамики).

Фухххххххххх. А мозги-то напрягала-напрягала....
Ольга

--
Адрес этого сообщения в WWW: http://www.talk.ru/article-12711176.html