Виновен ли учитель, жертвующий учениками, ради своей забавы?

From: AlexSilver <alsi@mailru.com>
Subject: Ведущий-ведомый и контекст ответственности. - talk.ru.lotos.trening

Привет, AlexSilver!

> Мне неинтересно вести диалог в таком ключе.

Так и не надо!
Ты же сам ринулся доказывать полную безнаказанность
и безответственность ведушего психо-тренинга,
тем более на территории чужого тренинга!  :-)))

Я, в свое время задал простые вопросы
о правовых рамках данного тренинга.
Правовой вопрос подразумевает простой, ясный
и четкий с ответ с сылками на статьи правовых актов
и пункты местного договора, если он не публичный.

Вместо этого, ты заявил о полной и безъоговорочной
ответственности ведомого и полной безъответственности
ведущего.

Я понял, что я должен пасть ниц
перед любым ведущим, уже за то, что он ведет.
А куда ведет, зачем и почему - это не мое дело.
Хочешь - иди слепо за ведущим,
не хочешь - гуляй Вася.
А все что со мной произойдет, это мои проблемы,
т.к. я сам пошел за тобой.

Я тебя очень хорошо понял!
Это типичная позиция рекетера и вымогателя.
Им тоже все "сами" все отдают!
А они скромно принимают подаяния преданных васалов.

Но согласно ГК РФ признаются ничтожными сделки:
ст.169 - противные основам
              правопорядка и нравственности
ст.175 - с детьми до 18 лет без согласия родителей
ст.178 - совершенные под влиянием заблуждения
ст.179 - под влиянием обмана, насилия или угрозы
и т.д.

Т.о., в предлагаемой тобой формуле, ведомый
полностью освобождается от какой-либо ответственности.

Исковая давность по таким сделкам - 10 лет.
(см.ст.181 ГК РФ)  Т.о. в течении 10 лет ведомый,
установив факт нанесения ущерба своему здоровью
или жизни, может предъявить к тебе иск.

А вот УК РФ не снимает с тебя,
как ведущего, ответственность:
ст.237 - за сокрытие информации - до 3 лет.
ст.238 - за оказание небезопасных услуг - до 2 лет.
и т.д.

> Меня не заботит правильность/неправильность
> той или иной позиции, мне безразлично кто и что
> про меня думает и как меня воспринимает.

Это замечательно!
Но живешь ты не в своем иллюзорном мире
а в реальном правовом пространстве.
Ты можешь запудрить мозги своим ведомым,
но повлиять на их родственников и знакомых,
врачей к которым они обратятся за помощью
и т.д. не можешь.
А посему, читай ОШО непризнающего никого
и ничего, но, как говаривал Остап Бендер,
чти уголовный кодекс!  :-)))))
И не удивляйся если вдруг в 2010 году
тебе пришлют повестку в суд.

> Я здесь (на Толке) для того, чтобы
> высказывать свои мысли, которые многим интересны
> и вызывают неоднозначную реакцию.

Тут все такие "высказывающиеся".
Высказываться это одно,
а быть ведущим и навязывать свою т.з. это другое.
Не подменяй понятия.

> Что мне это дает? Возможность быть в поиске
> и делать новые открытия для себя,
> а может и для других. Вот это мне интересно.

Замечательно, только не проводи
экспериментов на человеческой психике,
и не развивайся за чужой счет.

> Теперь по существу вопроса "Ведомый-ведущий".
> Для того, чтобы понять мое видение вопроса,
> необходимо сначала разобраться в том,
> как я подхожу к ответственности.

А вот это меня не интересует.
Твой иллюзорный мир - это только твой мир.
А мы живем в реальном мире,
где действуют реальные законы определяющие
наши права и обязанности.

> Для меня ответственность не имеет
> ничего общего с понятиями долга, вины,
> воздаяния по заслугам, а также утверждениями,
> что ответственность требует действий.

Это я уже давно понял.
Можешь не повторять несколько раз.
И ты уверен в своей правоте?
Ты действительно отвергаешь
взаимосвязь этих понятий?

> Для меня ответственность - это контекст.
> Это то, из чего человек исходит в своих поступках и решениях,
> это то, как человек относится к событиям в своей жизни.
> Человека, живущего из контекста ответственности
> я называю "ответственный участник" (своей жизни)
> В этом понимании ответственность - это,
> когда человек рассматривает все события своей жизни,
> как свой собственный результат, как результат своих
> собственных решений и выборов.
> И действует исходя из этого взгляда.

Я понял тебя. Ты имеешь право иметь любые убеждения,
но до тех пор, пока ты не лезишь с ними в чужую голову
в роли ведущего. Не надо морочить другим голову.
И не надо перекладывать на них свою ответственность.

> Теперь, если взглянуть на вопрос "ведомый-ведущий" из контекста
> ответственности то получается следующая картинка.
> Я-ведомый. Я ответственно выбрал этого ведущего
> и я ответственно следую за ним.
> Однако, следуя за ведущим я продолжаю присутствовать и,
> в случае возникновения у меня вопросов,
> задаю их с целью прояснить текущую ситуацию для себя.

Почему же ты не стал отвечать мне, как ведомому,
по существу заданных вопросов?
Когда "я задал их с целью прояснить текущую ситуацию для себя"?
С какой целью ты начал эту демагогию о твоем "контексте".

> Таким образом, то где я окажусь в результате будет моим
> собственным результатом, независимо от того,
> что и как делал ведущий и куда он меня привел.
> Если здесь что-то не понятно - задавай вопросы,
> будем прояснять.

Это бесполезно.
Ты не можешь отвечать на вопросы по существу.
Ты утонул в своем иллюзорном мире и все ответы
сводишь к навязыванию идеи своей безнаказанности
и безъответственности, как ведущего.
Перекладывая подобными фразами
свою ответственность на ведомого.

Можно сказать ученику "забей гвоздь".
А когда он долбанет по свему пальцу
заявить "Какой ты неловкий!
Откуда у тебя руки растут! Ты сам виноват!"

А можно научить его безопасному забиванию гвоздей.
Например, держа их не пальцами, а плоскогубцами.

От того, что горе учитель труда,
не понимает своей ответственности, не значит,
что родители мальца не могут подать иск
о возмещении ущерба нанесенного их сыну.

> Я-ведущий. Я ответственно выбрал быть ведущим
> и также выбрал этих ведомых.
> Я ответственнен за то, чтобы прийти туда,
> куда мы договорились прийти.
> В случае, если ведомый по результату заявляет,
> что он хотел совсем не туда - это тоже мой результат,
> значит я недостаточно прояснил ситуацию в начале
> пути и по ходу следования.
> Опять-таки, если что-то недостаточно
> ясно задавай вопросы - проясним.

Хорошо, последняя попытка:     :-))))

Какую ответственность несет ведущий AlexSilver
за своих ведомых в контексте правового пространства
России и Мира? Интернет ведь не узкороссийское
явление и доступен далеко за пределами твоего
вооброжаемого мира.

Рассуждения о том, как совесть AlexSilver-а
будет истязать твою многострадальную душу,
мне не интересны.

ОМ!...

P.S. Приведенные ссылки даны только
        для иллюстрации и ничего