Виртуальный Тренинг «Изменение Привычной Картины Мира» |
Привет всем просветленным и затемненным! есть дети умные и понимающие, а есть и бестолковые. есть усидчивые, а есть такие, которых не угомонишь. как успокоить ребенка? одному достаточно просто объяснить, что бегать и шуметь - нехорошо, потому что это мешает ПАПЕ заниматься ДЕЛОМ. он поймет и успокоится (да-да, есть и такие, хотя и говорят, что если ребенок не шумит, то значит он заболел). а другого не уймешь и палкой. один может долго быть спокойным и заниматься чем-то, а другой - не может (по природе своей энергии): ему нужно дергаться, "беситься". вот так и наш ум - кому какой достался на раздаче умов - прежде всего обладает своей природой. как же его успокоить? одному достаточно просто прочитать (узнать) об ЭТОМ и ум сам воспримет и с интересом будет помогать. а другому... Только не надо говорить, что таких умов не бывает, потому что не может быть никогда или потому что "у меня не такой". И не надо говорить, что тот "интерес" ума сразу же будет мешать, потому что ум сразу начнет снова бегать вокруг со своими комментариями и все испортит. Это другое. Это как интерес "продвинутого" ребенка, который стоит чуть в сторонке и смотрит, но не лезет и не мешает, ничего не спрашивает. Его как бы нет! Но результат-то ДЕЛА очень интересен для него (ведь уму тоже очень интересно дойти ТУДА!) и это есть стимул для него, чтобы не мешать. Спрашивается тогда: а почему не каждый ум может вот так - стоять в сторонке и не мешать? Ведь вроде бы он должен все понять, ведь он умный, не зря же он ум? В том то и дело! Что ум не однороден по своей структуре. Есть как бы слои ума. Какая-то верхняя часть, которая ближе к нашему я - она понимает, ЗА обеими руками. Но вот беда в том, что есть и другие слои ума, которые, появившись исторически раньше, тупее и механичнее. Им просто так не скажешь и не объяснишь (иначе бы не было проблемы привычек). Ну а какой же должен быть "правильный" ум? Проблема ведь не в том, что ум - плохой и "всегда все портит" по определению. Ум - лишь наш инструмент, а у каждого инструмента есть свои сферы применения. И есть инструменты заточенные, а есть тупые и поэтому слабопригодные. "Правильный" ум подобен хорошему прожектору - он дает свет - освещает то, на что направлено наше внимание. И вот некоторые его качества: -фокусировка: сфокусировав луч прожектора в точке, можно добиться очень большой яркости. Только точка, все остальное в полной темноте. При этом точка не дрожит - ни по яркости, ни в пространстве. Для ума - это фокусировка внимания. -яркость (мощность) прожектора... Освещаются все мельчайшие детали, ничто не остается в тени. - расфокусировка: сделать луч широким (охватить умом много объектов). Но по прежнему - все они освещены ярко и четко, нету никаких пропаданий и сдвиганий. - подвижность: луч быстро перемещается с одного объекта на другой. Опять же: скорость перемещения, четкость картинки, отсутствие пропаданий картинок... (хороший и тренированный ум - он "воздушен", он не имеет "массы покоя", поэтому он перескакивает с объекта на объект моментально). и др.... (вопрос: на какой прожектор похож обыденный ум, а на какой - "правильный"?) Итак, наше орудие - упорные тренировки. Похоже, нету пути в обход... Методы "борьбы" с умом конечно разные и разнообразные. Для начала - концентрация. Смотреть на свой ум. Непрерывно осознавать сам процесс смотрения и ум. Остальное не важно. Мысли приходят. Но главное - не позволять им себя увести в сторону ваще! Если такое случается - важно все же вернуться (чтобы не было - начал упражнение и забыл, что начал). А когда вернулся назад "к себе", то прокрутить мысленно в обратную сторону цепочку мыслей и вернуться к той точке, где произошло "пропадание". ЦЕЛЬ: состояние непрерывного "присутствия". я смотрю на свой дергающийся ум, который пытается меня куда-то увлечь, и осознаю все, что в него приходит. Не дать себя увести! Далее... пытаемся с этим умом что-то поделать. Первое, что мы можем попробовать - это ... не делать с ним ничего! Главное - не позволять уму себя увести. Мысли приходят, но просто смотреть безразлично на них. Это - как облака на небе. Не обращать на них внимания. Мысли приходят, ум дергает, пытается дергать нас... Концентрироваться на том, чтобы не потерять это состояние. (На данном этапе надо удерживать мысль о том, что вот сейчас ум опять "нападет" и попытается выдернуть нас, быть готовым противостоять! Это как игра "вытолкни из круга". Если стоишь в круге и не готов (не знал, забыл...), то могут и неожиданно вытолкнуть). Возможный итог - уму надоедает нас дергать, его не поддерживают и с ним не играют, он постепенно успокаивается. Но даже до этого уже качественный прогресс - облака хоть и есть, но мы ... можем непрерывно смотреть на небо! Или метод... наблюдаем за умом. Приходит мысль. Не давать ей входить - просто выталкиваем ее. Можно выбросить очень энергично, взять и "зашвырнуть" подальше. Тут определяющим является внимание - концентрация на уме, заметить мысль как можно раньше. Не дать ей войти. Оказывается: не дать войти мысли гораздо проще(!) чем бороться с уже захватившей наш ум мыслью (как и с болезнью). И вот - некоторое подобие тишины ума. Смотреть на тишину дальше. А что происходит в тишине (темноте...)? Растет наша чувствительность! И это главное. Появляется способность ощущать мысль еще где-то "на подходе". Создается ощущение, что мысли приходят откуда-то извне! Просто не давать им входить - и все! Концентрироваться на внутренней тишине. Прислушиваться к ней. Можно попробовать такое... Когда ум слишком назойливый - взять и разозлиться на него, на себя, это чувство ярости. Образ строгого армейского сержанта, его окрик "а-ну-ка что здесь за бардАк! все построились!!!" Это может подействовать - злость, энергия. Или еще... Не давать уму прицепиться к чему либо, действовать в своем собственном ритме шатаний-бродений. Начать быстро перескакивать умом с одного предмета на другой. Не думать о них, а просто прыгать умом. Предметы, логически не связанные между собой. А потом - стоп! Вдруг не перескакивать. Просто смотреть - что будет с умом. Попытаться уловить его тишину. Ум малость устал, он малость обескуражен и сбит с ритма... и тд и тп... Предвидя критику, скажу: не надо говорить, что что-то из ентого - Г, полная чушь и работать не может. А это смотря для кого! Ведь каждому - свое. И вот оно - свешилось чудо! Мысли куда-то все подевались. Пустота - как в бочке. Вот он - ум, просто ум. Вот он - прожектор. Теперя ужо можно и думать. Так в чем же разница? Ах, да! Теперь ведь можно и не думать:)))) PS: насчет того, сколько это может длиться и когда ум начнет мешать снова. хороший ум не устает от такого состояния (кто знает, где взять хороший ум? У кого есть лишний, махну на Pentium-IV!). Даже более того - он им наслаждается. И находиться в этом может огого сколько! Кто как думает - а сколько? PS: кусать здесь ........................................ [ * ] PS: ой, нэ вбывайтэ мэнэ, хлопци, та цэ ж я жартую! ______________________________________________ Keep smile, Boris Zay (ZBoris@iName.com) -- Адрес этого сообщения в WWW: http://www.talk.ru/article-14491893.html Для отмены подписки отправьте пустое письмо по адресу: talk.ru.lotos.trening-unsubscribe@talk.ru
Библиотека Лотоса - очень много книг по
теме "эзотерика, психология, философия, религия, система развития человека".
Аудио-библиотека Лотоса - лекции и семинары
в mp3. Ошо, Коэльо, Клейн, Золотов, Сидерский, Ленский и другие.
Каталог ресурсов "Развитие Человека"
- множество проверенных ссылок по теме.
Календарь событий - расписание различных
продвигающе-просветляющих мероприятий на территории всего мира :)
Энциклопедия Современной Эзотерики
- информация о системах развития человека, методологиях поиска, практических
методах, людях и фактах Пути.
Виртуальный Тренинг «Изменение Привычной Картины Мира» Лотос © 2000-2004 |