Виртуальный Тренинг
«Изменение Привычной Картины Мира»
к началу сайта :: библиотека лотоса :: лекции в mp3 :: форумы лотоса :: каталог ресурсов


[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Куда засунуть свой ум?




Привет всем просветленным и затемненным!


есть  дети умные и понимающие, а есть и бестолковые. есть усидчивые, а есть такие, которых
не  угомонишь.  как  успокоить  ребенка?  одному достаточно просто объяснить, что бегать и
шуметь  -  нехорошо,  потому  что это мешает ПАПЕ заниматься ДЕЛОМ. он поймет и успокоится
(да-да,  есть и такие, хотя и говорят, что если ребенок не шумит, то значит он заболел). а
другого  не уймешь и палкой. один может долго быть спокойным и заниматься чем-то, а другой
- не может (по природе своей энергии): ему нужно дергаться, "беситься".

вот  так  и  наш  ум  -  кому какой достался на раздаче умов - прежде всего обладает своей
природой.  как  же его успокоить? одному достаточно просто прочитать (узнать) об ЭТОМ и ум
сам  воспримет  и  с  интересом  будет помогать. а другому... Только не надо говорить, что
таких умов не бывает, потому что не может быть никогда или потому что "у меня не такой". И
не  надо говорить, что тот "интерес" ума сразу же будет мешать, потому что ум сразу начнет
снова  бегать  вокруг  со своими комментариями и все испортит. Это другое. Это как интерес
"продвинутого"  ребенка, который стоит чуть в сторонке и смотрит, но не лезет и не мешает,
ничего  не спрашивает. Его как бы нет! Но результат-то ДЕЛА очень интересен для него (ведь
уму тоже очень интересно дойти ТУДА!) и это есть стимул для него, чтобы не мешать.

Спрашивается  тогда:  а почему не каждый ум может вот так - стоять в сторонке и не мешать?
Ведь  вроде  бы он должен все понять, ведь он умный, не зря же он ум? В том то и дело! Что
ум  не однороден по своей структуре. Есть как бы слои ума. Какая-то верхняя часть, которая
ближе  к  нашему  я - она понимает, ЗА обеими руками. Но вот беда в том, что есть и другие
слои  ума,  которые,  появившись  исторически раньше, тупее и механичнее. Им просто так не
скажешь и не объяснишь (иначе бы не было проблемы привычек).

Ну  а  какой  же  должен  быть  "правильный" ум? Проблема ведь не в том, что ум - плохой и
"всегда все портит" по определению. Ум - лишь наш инструмент, а у каждого инструмента есть
свои   сферы   применения.   И  есть  инструменты  заточенные,  а  есть  тупые  и  поэтому
слабопригодные.  "Правильный" ум подобен хорошему прожектору - он дает свет - освещает то,
на что направлено наше внимание.

И  вот  некоторые  его качества:

-фокусировка:  сфокусировав  луч прожектора в точке, можно добиться очень большой яркости.
Только точка, все остальное в полной темноте. При этом точка не дрожит - ни по яркости, ни
в    пространстве.   Для   ума   -   это   фокусировка   внимания.

-яркость  (мощность)  прожектора...  Освещаются все мельчайшие детали, ничто не остается в
тени.

- расфокусировка: сделать луч широким (охватить умом много объектов). Но по прежнему - все
они  освещены ярко и четко, нету никаких пропаданий и сдвиганий.

-  подвижность:  луч  быстро  перемещается  с одного объекта на другой. Опять же: скорость
перемещения, четкость картинки, отсутствие пропаданий картинок... (хороший и тренированный
ум  -  он  "воздушен",  он  не  имеет "массы покоя", поэтому он перескакивает с объекта на
объект моментально).

и др....

(вопрос: на какой прожектор похож обыденный ум, а на какой - "правильный"?)



Итак, наше орудие - упорные тренировки. Похоже, нету пути в обход...
Методы "борьбы" с умом конечно разные и разнообразные. 

Для  начала  -  концентрация.  Смотреть  на  свой  ум.  Непрерывно  осознавать сам процесс
смотрения  и  ум.  Остальное  не  важно. Мысли приходят. Но главное - не позволять им себя
увести  в  сторону  ваще!  Если  такое случается - важно все же вернуться (чтобы не было -
начал  упражнение  и  забыл,  что  начал).  А когда вернулся назад "к себе", то прокрутить
мысленно  в  обратную  сторону  цепочку  мыслей  и  вернуться  к  той точке, где произошло
"пропадание". ЦЕЛЬ: состояние непрерывного "присутствия". я смотрю на свой дергающийся ум,
который  пытается  меня  куда-то  увлечь, и осознаю все, что в него приходит. Не дать себя
увести!

Далее...  пытаемся с этим умом что-то поделать. Первое, что мы можем попробовать - это ...
не  делать с ним ничего! Главное - не позволять уму себя увести. Мысли приходят, но просто
смотреть  безразлично на них. Это - как облака на небе. Не обращать на них внимания. Мысли
приходят,  ум дергает, пытается дергать нас... Концентрироваться на том, чтобы не потерять
это  состояние.  (На  данном  этапе  надо  удерживать мысль о том, что вот сейчас ум опять
"нападет"  и  попытается выдернуть нас, быть готовым противостоять! Это как игра "вытолкни
из  круга".  Если  стоишь  в  круге  и не готов (не знал, забыл...), то могут и неожиданно
вытолкнуть).  Возможный  итог  - уму надоедает нас дергать, его не поддерживают и с ним не
играют,  он  постепенно успокаивается. Но даже до этого уже качественный прогресс - облака
хоть и есть, но мы ... можем непрерывно смотреть на небо!

Или  метод... наблюдаем за умом. Приходит мысль. Не давать ей входить - просто выталкиваем
ее.  Можно  выбросить  очень  энергично,  взять  и "зашвырнуть" подальше. Тут определяющим
является  внимание  -  концентрация  на  уме,  заметить мысль как можно раньше. Не дать ей
войти.  Оказывается:  не  дать войти мысли гораздо проще(!) чем бороться с уже захватившей
наш ум мыслью (как и с болезнью). И вот - некоторое подобие тишины ума. Смотреть на тишину
дальше.  А  что  происходит  в  тишине  (темноте...)?  Растет наша чувствительность! И это
главное. Появляется способность ощущать мысль еще где-то "на подходе". Создается ощущение,
что мысли приходят откуда-то извне! Просто не давать им входить - и все! Концентрироваться
на внутренней тишине. Прислушиваться к ней.

Можно  попробовать  такое... Когда ум слишком назойливый - взять и разозлиться на него, на
себя, это чувство ярости. Образ строгого армейского сержанта, его окрик "а-ну-ка что здесь
за бардАк! все построились!!!" Это может подействовать - злость, энергия.

Или  еще...  Не  давать уму прицепиться к чему либо, действовать в своем собственном ритме
шатаний-бродений.  Начать быстро перескакивать умом с одного предмета на другой. Не думать
о  них,  а  просто  прыгать  умом. Предметы, логически не связанные между собой. А потом -
стоп!  Вдруг  не перескакивать. Просто смотреть - что будет с умом. Попытаться уловить его
тишину. Ум малость устал, он малость обескуражен и сбит с ритма...

и тд и тп...

Предвидя  критику,  скажу:  не  надо  говорить,  что  что-то  из ентого - Г, полная чушь и
работать не может. А это смотря для кого! Ведь каждому - свое.


И  вот оно - свешилось чудо! Мысли куда-то все подевались. Пустота - как в бочке. Вот он -
ум,  просто  ум.  Вот он - прожектор. Теперя ужо можно и думать. Так в чем же разница? Ах,
да! Теперь ведь можно и не думать:))))

PS:  насчет  того, сколько это может длиться и когда ум начнет мешать снова. хороший ум не
устает  от такого состояния (кто знает, где взять хороший ум? У кого есть лишний, махну на
Pentium-IV!).  Даже  более  того  -  он  им  наслаждается. И находиться в этом может огого
сколько! Кто как думает - а сколько?





PS: кусать здесь ........................................ [ * ]


PS: ой, нэ вбывайтэ мэнэ, хлопци, та цэ ж я жартую!




______________________________________________
Keep smile,
   Boris Zay (ZBoris@iName.com)




-- 
Адрес этого сообщения в WWW: http://www.talk.ru/article-14491893.html
Для отмены подписки отправьте пустое письмо по адресу:
 talk.ru.lotos.trening-unsubscribe@talk.ru




На главную | Date Index | Thread Index | Author Index

Lotos trening Archive
May 2001

Ссылки по теме:

Библиотека Лотоса - очень много книг по теме "эзотерика, психология, философия, религия, система развития человека".
Аудио-библиотека Лотоса - лекции и семинары в mp3. Ошо, Коэльо, Клейн, Золотов, Сидерский, Ленский и другие.
Каталог ресурсов "Развитие Человека" - множество проверенных ссылок по теме.
Календарь событий - расписание различных продвигающе-просветляющих мероприятий на территории всего мира :)
Энциклопедия Современной Эзотерики - информация о системах развития человека, методологиях поиска, практических методах, людях и фактах Пути.

Виртуальный Тренинг
«Изменение Привычной Картины Мира»
Лотос © 2000-2004
Rambler's Top100 Рейтинг Эзотерических ресурсов Рейтинг эзотерических сайтов
Hosted by uCoz