Re[8]: Обусловленность привычной картины мира.

x> From: Boris Zay <ZBoris@iName.com>

x> Все, что не "земной путь" в твоей фразе "Люди начинают идти к божественному
x> земным путем". Начинают "земным", а дальше...:))

Поясню...
Вот    взять  такой  момент,  как  эгоистическое  устройство натуры человека. Эго - центр,
он   определяет.   Изначально   он   является   двигателем.   Но он же и является тормозом
дальнейшего прогресса на определенном этапе.

Разное понимание слов... Вместо "земным" можно было бы подставить и "человеческим".

x> Смотри, ведь ты как-то выделяешь "земной путь", "обыденную жизнь". Что тебе
x> не нравится в этих понятиях? Хочется чего-то большего? Хорошо! Важно личное
x> усилие? Согласен! Ты его прилагаешь? Замечательно! Где ты его прилагаешь? В
x> обыденной жизни? Тогда она уже и не такая "обыденная":)) Оставаясь
x> "обыденной":))))
Ладно, игра слов...

Да причем здесь "не нравится"? Я ведь не совсем о том.

x> Короче, расслабься и живи своей жизнью, прикладывая усилие. Не живи чужой
x> жизнью. Не живи придуманной жизнью. Вокруг (и в тебе, да?) столько всего, к
x> чему можно приложить личное усилие! В "обыденной" жизни.

Не живу, не живу...
Ты     меня    не    так    понял.    И    акцент    перешел    в    сторону    аспекта
"обыденная(земная...)-необыденная(какая-то    там...)".    И    в    сторону   возможной
причины/проблемы у меня с этим. Да no problem!

x> Да бог с ними. Мало ли кто чего расскажет...

:))  Вот  смотри  -  ты, допустим, обладаешь некоторыми способностями - смог достичь (я не
знаю  твоего  пути  и  суммы твоих личных усилий, приложенных на нем, поэтому говорю более
обще) чего-то и познать, ощутить что-то. Но способности - это качества, поэтому у них есть
количество.  И  есть  люди,  которые  менее  способные  - либо дергают-тужатся - ничего не
получается,  бросают  усилия, делают вывод, что это все ерунда и религиозные выдумки, либо
вообще  не дорастают до того, чтобы заметить даже что-то в этом пути - они вообще проходят
мимо.  Но  есть  и  их  противоположности,  которые  изначально ощущают ЭТО более. Про них
говорят,  что  это  воплощенные  божества,  Аватары (и действительно - мало ли что про них
говорят). Конечно, не значит, что они не прикладывают личных усилий.

Хотя действительно - мало ли кто чего расскажет... А может и не было воробушка...:)))

x> Делай

x> дойдешь...

x> Главное - знать, что чего бы ты ни достиг - ты все еще в пути:))

О,  это  да! Есть пакость такая, когда ты вдруг среди серости бытия видишь яркий блеск, то
он  ослепляет и переполняет мелкую душонку через край. И начинает казаться, что уже дошел,
добрался  наконец  до  края  бытия...

А то был лишь блеск осколка пивной бутылки в лучах выглянувшего из-за тучки солнца...

x> Значит все же есть

x> Есть тот, кто смотрит, есть то, на что он смотрит и есть тот, кто оценивает
x> и комментирует. Этот третий - ум. Обычно он стоит МЕЖДУ первыми двумя. Это и
x> есть разделение. Когда ум "отходит в сторону", ты воспринимаешь то, на что
x> смотришь, без его (ума) комментариев, при этом разделение прекращается.

Про  ум  согласен.  Но  ты  сказал  "Ты=ОНО". Я вот о чем. Твое состояние - ты в этом. Нет
ничего  -  есть  ты (не в обычном человеческом понимании ты-человек, а просто ты-осознание
(или  осознающая  сущность)) и есть ОНО. Больше нет ничего. Ум молчит=его нет. Что дальше?
Ты смотришь на ЭТО? Есть ты и ОНО. Или ты не смотришь, а выбрасываешь и смотрение?

x> :))

И что тут веселого? Риторический вопрос? Ну риторический, ну и что?:))))
(а ты скажи своему уму, чтобы не мешал!)

x> Хорошо объяснил:)))

x> центра - чем они у тебя отличаются? Не есть ли
x> растворяется?

x> То, которое имеет центр, имеет и связанный с ним объект и соответствующее
x> направление.

Что-то ну слишком обще и сложно.

Мне  просто интересно, что это у тебя за состояние с центром в груди? И чем оно отличается
от того, без центра?

x> любви?

x> Ну да!:)))

Значит, кругом любовь? Интересно как устроен мир!

А  как  ты считаешь, что дальше? Если выйти за пределы того состояния где "ты=оно" и ум не
мешает (хотя тут может быть и не столь важен факт равенства, можно рассмотреть и состояние
"ты смотришь на это"(ум по прежнему не мешает))? Там тоже есть любовь?

Вот  интересно, ты шел к этому через любовь, через сердце? Может быть поэтому ты подходишь
(заходишь)  к  этому  (в  это)  с  этой  стороны? А если идти к этому напрямую (ну только,
пожалуйста, не надо придираться к словам и говорить ч прямого пути нету!)?

x> портит это состояние?

x> Ум все портит:)))) Все, что не понимает, но пытается втиснуть в свои рамки.

Но  остановить  ум  легко.  Обычный ум, который что-то пытается. Но тогда останется другая
часть ума - та, механическая, которая просто создает как бы вибрацию. Ну, если представить
пламя  свечи,  то  это  просто  дрожь  пламени (или - держать руку на весу, чтобы она была
совершенно  неподвижной).  Например, упражнение: войти вовнутрь, остановить ум. И смотреть
на  тишину  своего  ума, осознавая ровность этой тишины. Смысл - чтобы не было даже мелкой
дрожи  в  этом смотрении. (!Это отнюдь не мысли, это не из той песочницы, мыслей нет еще в
первой  части  упражнения)  Т.е.  пламя  свечи  не дрожит. Вот эту, механическую часть ума
остановить сложнее.

x> xPump

Keep smile,
   Boris Zay (ZBoris@iName.com)