Азбука_5 Что такое ПРИВЫЧКА ?

From: klepsidra klepsidra <klepsidra2@yahoo.com>
Subject: Re: Что такое ПРИВЫЧКА ? - talk.ru.lotos.trening

 Привет!

> Скорее выразилась не точно.Точнее - уберечь себя от
> опасности закоренелого и неподвижного образа жизни.

А почему ты решила что это плохо? Ты что любишь жить
в квартире в обстановке непрерывного капитально ремонта?

> О, сначала все начинается с того что я их просто
> замечаю.

О, это один из классических методов управления.
Капни масла в скрипящий узел.

> Наверное, любой процесс отлавливания начинается с
> этого.

Ну почему? Можно их искать самому. Можно их высчитывать
и предупреждать саму возможность подобных безобразий.

> Потом я собираю данные о них (чем больше информации -
> тем лучше).

Как именно ты собираешь информацию и какую?

> Потом вырабатываю план избавления в соответствии с
> каждым конкретным случаем.

В чем суть плана? Уничтожение, изменение или замена
шила на мыло по AlexSilver-y?

> Приступаю к выполнению плана.

О! А можно об этом по подробней? Ведь это самый сложный пункт!
Он требует ВОЛИ!  Ты когда начинаешь?
В ПН? 1 Января Следующего Года? Или когда?

> Но не все так просто - не всегда все происходит по
> такой схеме..

Но какую роль играет тогда эта схема если ты ей не следуешь?
Для самообмана?

> Знаешь я как то не считала:-)

Врага лучше окружать со всех сторон, применяя все методы
управления ради скорейшего саморазрушения!

Но мне не понятно вот что...
Метод "смажь где скрипит" или "залатай дырку"
не предусматривает анализ о котором ты пишешь.
Но если ты "собираешь информацию" и т.д.
то почему ты не инвентаризируешь и не классифицируешь
свои привычки.

Это мне напоминает ситуацию когда идешь мимо
стройки и спотыкаешься о торчащую трубу.
Со злостью кидаешься на нее и выдергиваешь ее
из строительных лесов и...
оказываешься погребенной под рухнувшими конструкциями...

Улавливаешь куда клоню?

> Нет, я их не сортирую.

Ой, опасное дело ты затеяла...

> А разве я сказала - хорошую?

Нет. Ты такого не говорила. Это все мое больное воображение
наменталило, пока я читал твое письмо.

Но ты ведь не зомби AlexSilver-а?  Мы ведь играем в жизнь,
а не на криминальную стрелку собрались?

Я специально утрирую ситуации чтобы выделить то что
меня волнует и интересует.

> Кажется я сказала - полезную..
> И к тому же - разве она неподвижная?
> Разве ты спишь совсем неподвижно, даже не
> поворачиваешься на бок, или на спину?

Ой! А ты откуда знаешь?  Мы уже встречались?

> Да, и почему с 21:00 до 15:00 ?

Утрирую но в пределах реального?
Или ты с подобным никогда не сталкивалась?

> Ты так рано ложишься и так поздно встаешь?
> Ты подумай, вся жизнь так во сне пройдет!:-)

Я наслаждаюсь сновидениями примерно с 4 до 8.

> Привычка - периодические действия, ставшие для
> кого-либо в жизни обычными, постоянными, привычным.
> А что называешь привычкой ты?

В отличие от AlexSilver-a и эзотериков я стараюсь
не придумывать новые термины. Я беру энциклопедию
и выбираю интересующее меня значение.
А вот его уже м.б. чуть перескажу в контексте дискуссии.

_________________________
***  ПРИВЫЧКА, НАВЫК

Сложившаяся система реагирования (образ действий)
на типичные ситуации:
- Утром пить кофе из синей чашки.
- Забивать гвоздь держа молоток под голову.
- Привычка ходить пешком.
- Навык ездить верхом.

Способ возникновения не важен.
М.б. стихийно-неосознанным и целенаправленным
само или внешним обучением, воспитанием, зомбированием.

После закрепления приобретает автоматический
устойчивый, подсознательный характер.

Ассоциируется со стабильностью, спокойствием,
комфортом, а поэтому становятся желанными, потребным.
Появляется эффект потребности соблюдения этих
ритуалов, программ реакций, "накатанной колеи".

> А разве это плохо?

Так я вот это и хочу понять:
Почему вдруг надо выхватить случайную "трубу"
о которую споткнулся по собственной дурости
и не поняв зачем она тут торчит ее с остервенением
выдернуть?..

Но все наши умения, навыки - тоже привычки!
Ну AlexSilver открыто призывает отречься от знаний
и все время щеголяет своей ограниченностью.

Но зачем это остальным?  Для чего надо превращать
себя в аморфное бессознательное, беспомощное НЕЧТО
зависимое от Тренера, Хозяина, Мастера, Чистого Сознания
и т.п. внешних супер-управленцев?

Пока я ни от кого не услышал внятных объяснений.
Даже Лотос опровергает свои же Догмы.

Так с чем мы боремся, если никто не может объяснить
почему он вдруг решил вырвать именно вот эту "трубу" ?
Ну споткнулся, ушибся, больно - понятно.
Ну так обойди, перешагни, закрой ее.
Вариантов ведь море!  Почему выбран только
"большевистский" Путь разрушить все до основанья,
а потом...   А что потом?  Увидишь НЕЧТО?
Ну в России мы уже много НЕЧТ увидели.
А дальше что?..

Поменяем одну обусловленность на другую?
Материализм на идеализм?  Идол коммунизма
на Идол бакса?  Коллективизм на индивидуализм?
Разум на эмоции?

Но это уже все в прошлом?  Мы что будем ходить по кругу?
Одни социумы отработали в 20 веке одни идеологии,
другие социумы - другие идеологии.  Расклад примерный
был 50 на 50%.

Ну и кому и зачем надо отбросить нас назад?
В реальной жизни нет понятий "второгодник".

Может лучше оценить то, что имеем и сделать
следующий шаг?

> Или как.Стиль жизни( в моем понятии, по крайней мере,
>  то, что я называю стилем жизни)- это то как ты
> живешь.(думаешь,поступаешь)
> Что ты называешь стилем жизни?

Стиль - это устойчивая совокупность привычек.

> Нет, скорее как кипящий чайник:-))

Я это и имел в виду!  Но внимание хотел обратить
именно на кипящее состояние, на бьющую ключом
энергию, на стремление вырваться за освоенные рамки,
и на необходимость постоянной подзарядки в старых,
привычных, освоенных рамках для нового рывка,
толчка крышки.

> Применяя здесь слово "игра" я вкладывала в него
> следующий контекст -занятие, служащее для
> развлечения,или отдыха. играть-развлекаться или
> забавляться.
> Слово игра можно применить и в другом значении, как и
> все другие слова.
>
> Разве изменение жизни - игра?

Жизнь должна быть в радость. Во всяком случае большинство
к этому стремится. Это естественно. Это одно из необходимых
условий Счастья.

Никто не знает ничего абсолютно. Значит всю жизнь, мы
как и наши дети, учимся жить, играя в жизнь, забавляясь жизнь,
экспериментируя на себе, своих близких, своих детях,
своем народе и т.п.

Такой контекст тебя устраивает?

> Серьезно - не легкомысленно, не бездумно, безрассудно
> и т.д.

Т.е. осмысленно, осознанно, просчитано, спрогнозировано,
продумано, а не наобум, спонтанно, на авось и т.п.
Так?

> Можно если рассмотреть слово "игра"
> в другом контексте.

Я свой предложил выше. Дети играют спонтанно.
Взрослые пытаются играть в жизнь серьезно.
По мере взросления и набора навыков, привычек
формируется костяк автоматизма, позволяющий
ее прогнозировать, благодаря ее повторяемости.

> Каждый будет находиться в своем измерении.

Вот именно! Но нельзя сравнить что красивее:
4 литра молока или 6 км/час твоего бега.
А что же говорить о взаимопонимании?

> Грустно - веселая история про шашлыки:-))

Да нет там не было ничего грустного.
Т.к. дрова мы не воровали.  А тут это я наплел
для демонстрации типичных непоняток.
Каждый сам себе что-то надумывает, додумывает,
подразумевает... И если все вытащить наружу,
то даже друзья могут иногда ужаснуться!

(  Привет, ОлЬ!  Тебя вспомнил добрым стебом.  :-)))) )

ОМ!..

--
Адрес этого сообщения в WWW: http://www.talk.ru/article-14476407.html