Танцующая сказка (специально для Касабова))

Один старый монах, всю жизнь проживший в монастыре и постигший суть
вышел в мир. Он видел солнце и траву, стада овец и гроздьи винограда.
Он не знал этих вещей, но понимал их. Монах прошел много земель и негде
не встретил непонятного для себя. И вот однажды в серой пыльной степи
он увидел двух змей ,сцепившихся между собой, безжалостно жалящих друг
друга. "Что вы делаете?" Изумленно спросил монах.
- Мы танцуем, это танец ярости - отвечали змеи.
Танец? - удивился монах и решил, что понял суть этого понятия.

Проходя дальше он увидел тигра догоняюего и рвущего зубами молодую лань
Что это?- вновь спросил монах
Это танец плоти - отвечал тигр
Танец? - монах переосмыслил это понятия

Монах свернул к горам и увидел покачивающегося орла, замершего на
вершине утеса
Что ты делаешь?-спросил монах
Я танцую, - это танец мудрости-ответил орел
Монах покраснел и пошел по направлению к деревне.

У входа он увидел большое скопление народа. Часть из них плакала над
только что насыпанным холмиком земли.Они обняли друг дуга за плечи и
содрагались в каком-то меланхолическо-заводящем ритме. Другие, чуть
поодаль, радостно плясали и водили хороводы вокруг деревынной статуи
своего Божества.
Что они делают, спросил монах у старика, сидящего поодаль от обеих
групп.
Танцуют- ответил старик. Те, что возле свеже могилы ,исполняют танец
смерти.
Те, что танцуют вокруг статуи нашего Бога, исполняют танец жизни, они
радуются, что этот Бог даровал им еще один день наслаждения и веселья.

"Старик"-, спросил просвеьленный монах,- я постиг все, даже саму
Жизнь ,но не могу постичь танец.
"Монах, тот кто постиг Жизнь, едва ли сможет постичь Танец, и никогда
не сможет танцевать над жизнью".
"Учитель, вскричал монах, научи меня Танцевать над жизнью!
"Прости. монах, я мог бы научить тебя многому, но здесь тебе нужно
уиться у другого, впрочем, я укажу тебе его"
"Да, укажи мне его"- в восторге кричал монах, где мне найти этого
Великого просветленного.
"На пасеке"-ответил старик усмехнувшись.
Монах добежал до пасеки, и увидел в центре тучу пчел, кружившую вокруг
ккого -то предмета. преодолевая боль от укусов монах приблизился к
предмету. Ни одна пчела не подлетала к предмету ближе, чем на метр.
"Где же этот великий учитель, ТАНЦУЮЩИЙ НАД ЖИЗНЬЮ?"-подумал монах и
склонился над предметом.
В небольшой деревянной колыбели безмятежно спал младенец, на губах
которого играла легкая,такая призрачная и в то же время такая вечная
чистая детская улыбка:))

--
Танцующий.

Адрес этого сообщения в WWW: http://www.talk.ru/article-14468813.html