Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.

   Библиотека Лотоса.
   Эзотерика. Магия. Религия.

   Электронный журнал Искателя
   N 17

   Выпускающий редактор:
   Лотос [1]lotos-7@mail.ru

   Этот, а также многие другие материалы
   всегда можно найти по адресу
   [2]http://www.ezoterika.nm.ru
   Зеркала сайта:
   [3]www.ezo7.narod.ru
   [4]www.ezoterika.wimbler.com (Большое спасибо Владимиру!)

   Материал недели

   Интернет как элемент Пути

   Лекция-беседа Клейна,
   состоялась в магазине "Путь к Себе" 14 апреля 2001 года

   Здравствуйте!

   Меня зовут Клейн. Я уже привык за полтора года к этому имени,
   потому что когда-то это было моей фамилией. Зовут меня Александр,
   отчество Владимирович, фамилия Клейн. В Интернете каждый имеет
   свой так называемый ник-нейм - обычно выбираетсякакое-нибудь
   достаточно благозвучное название или какое-нибудь оригинальное
   название, но так получилось, что в Интернет я вышел под своей
   собственной фамилией - Клейн, не зная, что в общем-то, желательно
   скрывать ее. За эти два года для меня лично моя фамилия стала моим
   именем.

   Цель нашей встречи познакомиться друг с другом. Я расскажу о том,
   что делает небольшая группа, которая называется ZenRu, потому что
   она объединилась вокруг сайта ZenRu ([5]www.zen.ru) Ведет
   деятельность в Интернет и немножко за его пределами. Я бы хотел,
   чтобы после моей информации вы бы задали мне вопросы, я бы на них
   ответил. И очень хотелось бы, чтобы эти встречи имели какое-нибудь
   продолжение. Дело в том, что в Интернет сейчас существует так
   называемая Школа по Второй Логике, ведущим которой я и являюсь. 1
   апреля мы отметили, как раз, один год с момента ее создания. В
   течение одного года существовал и продолжает существовать такой
   вот виртуальный интернет-тренинг и сейчас настало время рассказать
   об этом и может быть выйти за пределы интернет. Тема нашей
   лекции-беседы "Интернет как элемент Пути". Я хотел бы отвечать и
   на любые вопросы, которые не связаны с Интернет. Еще раз прошу вас
   проявлять какую-то активность.

   Итак, что сейчас представляет собою ZenRu? Ядро - это фактически 5
   человек, которые постоянно занимаются, первое - сайтом ZenRu,
   второе - журналом ZenRu. Какое-то количество журналов я положу на
   столе, после нашей встречи вы сможете подойти посмотреть, забрать
   его себе.

   Определить тематику журнала как Интернет, или как буддизм было бы,
   наверно, неправильно. Это набор интересной и полезной информации
   для тех, кто хоть как-то задумывается о том, как устроен этот мир,
   как ему совместить то светлое, чистое, что у него есть внутри и
   какие-то грубости этого мира, как совместить внутренний мир и
   внешний мир, как совместить понимание и действие. Весь журнал
   представляет собою какие-то оригинальные авторские тексты и
   заключает в себе подборку текстов от Плутарха, от того, что было
   написано две тысячи лет назад, до сегодняшнего момента. Кроме
   сайта и журнала в августе выйдет моя книга небольшим тиражом. Там
   тоже собраны некоторые материалы, которые могут быть полезны
   ищущим. Кроме того наша группа занимается тем, что еженедельно
   выпускает Интернет-рассылку "В помощь Дзенствующему".

   В Школе по Второй Логике занятия идут таким образом: интернет -
   это очень активная, очень подвижная среда. Для того, чтобы что-то
   обсудить не нужно собираться раз в неделю, или раз в месяц в
   каком-то определенном месте. Интернет обладает такими средствами,
   чтобы какое-то количество людей (а в Школе их сейчас 70 человек),
   находясь в разных городах, могли обмениваться посланиями в виде
   электронных писем, обсуждать темы, которые их интересуют. В
   общем-то такие методы приняты в Интернете, но Школа отличается
   тем, что в ней существует какая-то добровольно признанная
   учащимися "власть" преподавателя, который так или иначе
   определяет, какие темы обсуждаются в этот момент, имеет право
   сделать замечание. Например - "разговаривать в Школе запрещено!"
   Что высказывать можно только свои мысли, заниматься нужно только
   конструктивным делом, не отвлекаться на абстрактную болтовню. Что
   каждый шаг, делаемый учащимся Школы, должен быть осознанным. Что
   должна быть осознанна цель пребывания в этой Школе. Что каждое его
   действие, движение, должно быть воплощением этого осознания, этих
   целей. Все это движется уже год, и кое-какие результаты уже
   ощущаются.

   Во втором номере журнала целый разворот будет посвящен Школе по
   Второй Логике. Там сами учащиеся рассказывают о том, что это им
   дает, чем они здесь занимаются. Получился такой обзор нашей
   деятельности с разных точек зрения.

   Один из наших проектов называется Бодхисаттвическая Сеть. Это
   содружество сайтов в Интернет, которые "исповедуют" сходную
   "идеологию". "Идеология" простая - не мусори, не ругайся, не
   критикуй, не дерись. А все, что делаешь должно добавлять частичку
   энергии, которая вокруг все как-то осветляет. Те, кто разделяет
   нашу "идеологию", по крайней мере в стремлении - вот это и есть
   сайты-участники Бодхисаттвической Сети. Если кому-то нравится
   Индия, кому-то Китай, кто-то интересуется йогой, но суть остается,
   то ради чего он проявляется. Постепенно из этих сайтов формируется
   Бодхисаттвическая Сеть. Начиналось это с того, что была написана
   декларация из четырех пунктов, появился общий баннер. Сейчас мы
   планируем создать какое-то количество страниц, посвященных
   Бодхисаттвической Сети. Вызвать к жизни несколько проектов,
   процессов, в которых бы участвовали все эти сайты.

   Теперь пару слов о том, что такое Вторая Логика. Буквально недавно
   Лотос ([6]www.ezoterika.nm.ru) - он приехал в июле прошлого года
   из Вильнюса - сформулировал это, сказав всего два слова:
   Технология Мышления.

   Нас, здесь присутствующих, никто специально мыслить не учит. Нас
   учат читать, писать, петь, готовить пироги, много чему учат, но
   вот тем вещам, который особенно нужны в жизни, например, мыслить,
   никто не учит. Но здесь, точно также как и во всем, есть свои
   технологии, свои подводные камни, есть какая-то историческая
   традиция, которая человечеством за несколько тысяч лет была
   наработана в разных временах и в разных концах земного шара.
   Вторая Логика - это одна из технологий мышления. По моему мнению,
   наиболее совершенная из существующих. Именно с технологии мышления
   мы начинаем и делаем на это упор.

   В свое время, когда сайт назывался "Бодхисаттвской Правдой" Сейчас
   все материалы "Бодхисаттвской Правды" являются лишь частью ZenRu.
   Я это говорю к тому, что наши корни лежат не то что бы в буддизме,
   но "со стороны Будды".

   Основная ветка идет таким образом: Будда, Китай средневековый (7-9
   век - это школа Чань), потом 11, 12, 13 век, когда некоторые
   мастера Дзен жили в Японии, - мы чувствуем какое-то родство с
   ними, с тем, что они делали. Такие процессы происходили по всему
   миру. В Древней Греции были стоики, которые занимались примерно
   тем же самым. В свое время в европейской, хасидской культуре были
   параллели достаточно четкие. Европа, начиная с середины прошлого
   века, и позже когда Япония перестала проводить свою
   изоляционистскую политику, раскрылись двери японской культуры, -
   то в Европе мыслители - Ницше, Къеркегор, а в современном столетии
   - Гессе, например, стали активно развивать некоторые свои мысли,
   некоторые свои направления. Я это к чему говорю? - к тому, что не
   только буддизм, чань-буддизм и т.д., которые я отличаю еще
   вдобавок и от Будды (вот есть буддизм, а вот есть Будда) - вот
   кроме этих веток существует еще какое-то количество веток, которые
   мы стараемся каким-то образом интегрировать. И чань и дзен сделать
   не предметами изучения, в том смысле, что вот есть
   древнеегипетский фараон, есть его статуя и вот его изучают - что
   когда происходило, т.е. изучают историю этого явления, изучаю
   некоторые завитушки на этом направлении - так вот мы НЕ занимаемся
   этим. Мы пытаемся, и иногда даже эти попытки бывают успешными,
   взять какие-то сутевые моменты учения Чань, учения Будды, других
   каких-то - не всех! - направлений и осмыслить их в контексте
   современной цивилизации, современных требований и современных
   потребностей человека, которые ищет свою духовную (я не очень
   люблю это слово, но тем не менее) позицию в этом мире.

   То, что мы делаем для нас самих, для наших читателей, для
   посетителей сайта, для учащихся в Школе по Второй Логике является
   постоянным, ежедневным, ежесекундным тренингом, направленным на
   улучшение личностных качеств, на то, чтобы лучше понимать, на то,
   чтобы лучше владеть технологиями мышления, на то, чтобы лучше
   чувствовать, на то, чтобы уметь более быстро и четко решать
   какие-то свои вопросы - неважно, внешние или внутренние. И когда
   мы говорим о Второй Логике, то для меня это является
   принципиальным вопросом. И вот почему - если человек правильно
   мыслит, если он умеет мыслить достаточно совершенно, то те новые
   явления, новые концепции, новые знания, те новые неопределенности,
   которые встречаются, как непосредственно в мире, так и в громадном
   информационном потоке из книг, передач и других информационных
   носителей, если он умеет мыслить, то он умеет правильно обработать
   эту информацию, не заблудиться. Если он не может эту информацию
   обработать, то вся эта информация является тем дополнительным
   грузом, который его только сбивает. Если человек не может
   разобраться с тем, что у него уже есть, то как только он набирает
   дополнительное, то становится еще менее устойчив.

   Я не знаю для всех ли известно и ясно, что Чань и Дзен не являются
   религиями. И то, чем мы занимаемся не имеет к религии вообще
   никакого отношения. Я не даром говорю: технология мышления,
   духовный поиск, познание себя в этом мире, своего места, улучшение
   своих личностных качеств. Я не говорю совершенно о религии. Дело в
   том, что исторически, когда родилось это направление в Китае (7-9
   века) - Чань, то в том контексте - китайском, средневековом - где
   все пронизано религией, он не мог родиться иначе (любое
   философское течение, которое рождалось в те времена, так или иначе
   было привязано к религии - конкретно в Китае, к буддизму). Но суть
   этого течения была всегда одна и та же. Это как научить человека
   так мыслить, так действовать, обладать такими качествами, чтобы он
   мог совмещать два мира - внешний и внутренний. Соответственно,
   потом, через какое-то количество лет - сейчас уже тысяча лет
   прошла - все это раздробилось на какие-то направления. Из этого
   выросли культы, не один, а какое-то количество. Культы это -
   какое-то количество ритуалов, обеты, обязательства и т.д. Из этого
   выросли некоторые психотехнологии, которые использовались как в
   обучении китайских воинов, так и легли в основу психотренинга
   самураев. Из этого выросли, когда это докатилось до Европы,
   какие-то европейские психологические технологии, корнями своими
   или какими-то сторонами имеющие отношение к таким понятиям, как
   Путь, Просветление, Очищение Сознания, много чего выросло. Мы
   сейчас говорим о том, что все это явление имеет некоторую суть.
   Очень полезную для человека. Именно это мы пытаемся развивать
   своей деятельностью.

   Вот такое вот вступление.

   Я готов отвечать на ваши вопросы.

   Вопрос: А вы отличаете как-то то, чем занимается буддизм и то, чем
   занимался Будда?

   Ответ: Мы действительно отличаем одно от другого. Мы отличаем
   буддизм от Будды. Это может быть выражено в такой форме - есть
   Путь Будды, и есть Путь Буддиста. Это разные Пути. Основное
   понятие в Чань - это Бодхисаттва, Просветленный, Просветление. Это
   значит, что человек, который вступает на этот путь, путь традиции
   Чань, в идеологии Чань, его основная цель - стать Бодхисаттвой,
   стать Просветленным. Я очень сейчас упрощаю. Это очень сложная
   материя, но тут существует такое - если есть у кого-то из вас
   такая цель, то практически стопроцентно то, что у вас ничего не
   получится. Но тем не менее на первом этапе я буду несколько
   упрощать некоторые вещи. Поэтому буду говорить так - основная цель
   того, кто становится на Путь Чань - стать Бодхисаттвой, стать
   Просветленным. Это значит, что он должен всю свою энергию
   направлять на свое собственное улучшение, на свое собственное
   совершенствование. Он должен думать только об этом. Не о том, что
   написано в книгах, не о том, что кто-то плохой, или что-то там
   плохо - один вопрос: что мне сделать для того, чтобы стать лучше?
   Вот такой самостоятельный, самоопределившийся человек, изо всех
   сил старающийся быть хорошим, даже когда его кусают, царапают,
   пинают обстоятельства, или какие-то люди, вот это тот человек,
   который движется по Пути Чань. Вы видели, наверное, такую
   картинку: выстраивают домино и толкают одну доминошку и все -
   раз-раз-раз - стали падать. Одно за другим. На сто метров. На сто
   километров. На тысячу лет. Эту штучку из доминошек. Немного в
   другой области это носит название - автоволна. Некая модель
   автоволны - одно толкает другое, другое толкает третье и т.д. Я
   это говорю к тому, что если человек не стремится распространять
   этот свет, эту чистую энергию, светлую энергию, действует по
   такому принципу - ему что-то хорошее, тогда и он может что-то
   хорошее, ему что-то плохое, а он это плохое и дальше - мир
   начинает забиваться этой черной, грязной энергией. Задача каждого,
   кто стремится к совершенству, просветленности, к идеалу
   Бодхисаттвы заключается в том, чтобы эту светлую волну
   распространять, а черную, грязную НЕ распространять. Дошла она до
   тебя - на тебе она должна закончиться. Ты должен перестать быть в
   этот момент доминошкой, выйти из строя и перестать продолжать
   падения. Это очень трудно. Очень трудно! Чрезвычайно трудно. Для
   этого нужны большие силы. Большая ловкость. Большой ум, мудрость,
   стойкость и т.д. Это как раз те качества, которые развивает и
   всегда развивал Чань.

   Реплика: "Ну, так а Будда чем занимался?"

   Ответ: Будда занимался именно этим! (смех)

   И Чань - это достаточно революционная школа. Тех, кто начинал в
   Чань очень не любили. Потому что они заявляли совершенно жуткие, с
   точки зрения того буддизма, который развивался-развивался и вдруг
   приходит Чань и говорит - вы нифига не понимаете, мы настоящие
   продолжатели Будды. Естественно, это тогда, да и сейчас ни широким
   массам буддистов, ни широким массам китайцев - никому не нравится.
   И все равно они продолжали это отстаивать, причем гораздо реже в
   словах, чем в делах. Одно из основных, из того что принес Будда в
   этот мир, было, например то, что он сказал: "Я вам проповедую
   учение, которое не-учение". И только таким образом, если вы это
   поймете, вы сможете продвигаться в этом мире, и сможете что-то
   делать правильно. Понятно, что те 10 000 человек, которые его
   услышали, из них 20 это заучили, запомнили и стали повторять,
   какое-то количество не согласилось (100 человек), а все остальные
   9 682 человека поняли это по-своему и возникли разные учения - там
   8 пунктов таких, там 12 пунктов таких, там - 33 таких. Там
   практики такие, там - ту-та-ту-та-ту. Человеческое сознание
   доморощенное, не обученное мышлению, оно не может удержать такую
   тонкую штуку, как "Учение - не-учение". Оно устроено так: ты мне
   скажи, конкретно, учение - какие пункты? Как называется лекция?
   Потом что делает это же сознание? Про все это читает, все это
   изучает, может быть передает дальше, но всегда у него остается
   такое: ну вот хорошо, я прочитал 10 книг еще и еще, ну и что?!
   Потом проходит еще 7-8-10 лет и это же сознание говорит: "Вот
   раньше ходил по миру, тяжело было - теперь хожу, в общем все
   также, только еще вот это ношу" (смех) Надо может быть выкинуть?
   Это НЕ правильный подход. Будда еще две с половиной тысячи лет как
   раз об этом говорил. Он говорил, постарайтесь понять, что такое
   учение, которое не-учение. Он говорил, ну что ты мне этот вопрос
   задаешь? Это помогает ТВОЕМУ просветлению? Или нет? Иногда он
   вообще молчал. Все знаками показывал: "Прекрати! Прекрати! Хватит
   задавать эти вопросы! Занимайся чем-нибудь другим!" И эту
   тончайшую струну, которую не каждое сознание может осмыслить, взял
   Чань. Соответственно, когда он смотрит, что все вокруг дураки,
   плоско все это понимают, а вот эту тонкость не понимают. Конечно,
   тогда выходит Хуай-Нэн и говорит: "Я лучше всех все знаю и
   понимаю, я прямой наследник!" И это было очень революционно.
   Хуай-Нэна - Шестого Патриарха Чань - признали Патриархом только
   через 50 лет после его смерти. А так как это было в 9 веке, за это
   время появилось больше понимающих людей - в том числе, в
   буддийских кругах существует, например, такой вот факт: все
   священные писание буддизма называются сутрами - сутра - это слова
   Будды, услышанные, запомненные и записанные - и существует только
   один текст, который приравнен к словам Будды, в том смысле, что
   называется Сутрой. Это Сутра Помоста Шестого Патриарха. То, что
   сказал Хуай-Нэн - это единственные слова, за всю двух с половиной
   тысячелетнюю историю буддизма, на смотря на все неприятности, на
   все революционные внутренние войны, были признаны буддийским миром
   за тысячу лет настолько высокого качества, что были поставлены
   рядом со словами Будды. Больше никто не был, если можно так
   сказать, удостоен такой чести, кроме Хуай-Нэна, речи которого
   назывались Сутрами.

   Это правда, что Учение Чань коренится в самой сердцевине Учения
   Будды. Я могу порекомендовать самую сердцевинную часть этого
   Учения изложенного в Алмазной Сутре. Это, естественно, очень
   сложный текст для понимания. Причем, обратите внимание, он сложен
   именно в том самом смысле, что вы будете его читать и ничего там
   понимать не будете. Все вот так вот закручено.

   Тому, кто идет по Пути Будды необходимо иметь голову и ум. Нужно
   понимать, что такое ум. Что такое ТОТ Ум и, что такое НЕ тот ум.
   Что такое Кармическая Активность и что такое Благая Активность.
   Ему нужно много чего понимать. У него должна быть достаточно
   совершенная технология мышления. В современном мире эту технологию
   мышления мы называем Второй Логикой. И достаточно большое
   количество материалов выложено в интернет на сайте www.zen.ru Так
   вот, если же этого ума, этой мудрости нет, то неизбежен сход или в
   такую плоскость, или в такую. Есть пространство, но если не
   достаточно тонкости, чтобы в этом пространстве пребывать, то
   получается проекция. Вместо живого человека - слепок, вместо
   красивого - дрова, вместо объема - проекция. Почему? Потому что
   слепок проще устроен. Проекция проще устроена. И вот, благодаря
   этим несовершенным технологиям мышления, человечество, или люди,
   скатываются к более простым формам. Более простая форма всегда
   устроена просто - делай так. Это всегда просто, просто так
   говорить и просто это выполнять.

   Противоположное, когда нужно взять то, то и то и осмыслить, при
   этом нужно понимать, что ситуация сейчас - это совсем не та
   ситуация, которая была вчера, не та, которая год назад, не та,
   которая тысячу лет назад и найти свое новое, оригинальное,
   шедевральное решение. Стать таким же мастером, как те были тогда.
   Ведь они же каждым своим шагом творили шедевры. Хуай-Нен это был,
   или Христос - они делали первый раз СВОЕ.

   Отвлечемся сейчас в сторону того же Христа. Представьте себе
   человек приходит и заявляет: "Я Иисус Христос". У него такие же
   лицо, волосы, такая же одежда и даже похожая речь. Я хочу обратить
   ваше внимание на то, что когда Иисус пришел, он был в той же
   одежде, как и те, кто вокруг него. Он говорил также и на том же
   языке, как и все вокруг. И также его звали Вася Иванов, только на
   местном языке. Вот это нужно понимать. Те, кто действительно
   делали что-то настоящее, что-то живое. Они могут использовать
   предыдущие формы лишь как материал для изучения, для осмысления,
   но не в коем случае не для повторения. Повторение - это более
   легкий путь, это не плохо. Все, что, на мой взгляд, не является
   питьем водки и продаванием наркотиков уже достойно того, чтобы не
   бороться с ним - в том смысле, что "вот это мне не нравится, вот
   это криво".

   Каждый, кто стремится к просветлению, должен думать только о том,
   что делать ему. Что делать ему, чтобы стать сильнее, стать
   светлее, стать чище, чтобы раздвинуть вокруг себя светлую зону. Он
   не должен думать, что вот тот плохой, я ему сейчас сделаю чего-то.
   Хочешь побороться?! Выйди на улицу, поймай хулигана, отведи его в
   милицию.

   Есть еще, конечно, и другая граница: вот эти мне нравятся, вот
   этим я соответствую, вот этим я помогаю.

   Любая форма продолжения Чань, это такое создание шедевра своими
   действиями, своими поступками, своей жизнью, если хотите. Вот в
   настоящем времен, где все отличается от китайцев тысячелетней
   давности.

   (окончание следует...)

   Новости сайта
   "В поисках себя. Эзотерика. Магия. Религия."
   [7]http://www.ezoterika.nm.ru

   N+8 апреля - сила любви
   N+7 апреля - актуально! Клейн "Интернет
   как элемент Пути", лекция-беседа
   N+6 апреля - Лама Оле Нидал "Сны и сновидения"

   Наши соратники

   [8]http://zen.ru
   - Школа по Второй Логике
   [9]http://surat0.narod.ru/
   - SURAT SATSANG, хороший сатсанг.... правильный :))) для тех, кто
   думает и для тех, кто НЕ думает :))

   Разное

   Деятельность ZenRu

   3 мая
   (четверг) Москва Магазин "Белые облака"
   с 14.00 и далее
   в рамках "заОблачного фестиваля"
   акция ZenRu
   Главный: Клейн

   6 мая
   (воскресенье) Москва Ботанический сад МГУ
   Посадка деревьев -
   наш подарок ко дню рождения БУДДЫ.
   Встречаемся в 10 часов на выходе
   из ст. метро "Университет" (красная ветка) в сторону
   универсама "Университи".
   Саженцы и инструменты будут ждать нас в саду.
   Организаторы ЦДЕ [10]"Кайлаш"
   Журнал [11]ZenRu
   т. 208 18 87 (Дмитрий)
   е-майл: info@zen.ru

   12 мая
   (суббота) Москва магазин "Путь к Себе"
   в 19.00
   (Ленинградский пр. 10а)
   Цикл лекций "Интернет как элемент Пути"
   Лектор: Клейн
   Вход бесплатный

   26 мая
[...]

   28 мая
   (понедельник) Москва ресторан "Зен"
   Б. Путинковский пер., дом 3
   Подведение итогов первого этапа конкурса-марафона "Белая Чайка"
   Награждение победителей.

   9 июня
[...]

   23 июня
   (суббота) Москва магазин "Путь к Себе"
   в 19.00
   (Ленинградский пр. 10а)
   Подробности Цикл лекций "Интернет как элемент Пути"
   Лектор: Клейн
   Вход бесплатный

   с 4 июля по 15 июля
   Летний лагерь Школы по Второй Логике

   Вся дополнительная информация на сайте [12]www.zen.ru
   раздел "Календарь ZenRu"
   [13]www.zen.ru/kalendar.html
   е-майл: [14]info@zen.ru

   Активно ищу книги для наполнения [15]Библиотеки Лотоса.
   В первую очередь интересуют авторы, книги которых
   УЖЕ присутствуют в библиотеке.

   По адресу [16]http://www.talk.ru/forum/talk.ru.lotos.trening
   проходит Виртуальный Тренинг
   "Изменение Привычной Картины Мира"
   - место встречи тех, кто решил изменить себя.

   Архив Тренинга можно найти по адресу
   [17]http://www.ezoterika.nm.ru/trening.htm

   Рассылки [18]Subscribe.Ru
   [_] Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
   [_] В помощь Дзенствующему. (ZenRu-экспресс)

   Искатель, ты книжки-то хоть читаешь?! :)))

   Лотос
   [19]lotos-7@mail.ru