[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
из лекции в офисе ZenRu - talk.ru.lotos.trening
.......
Клейн:
...Когда сейчас я говорил "сознание", я имел в виду интеллект и интуицию.
Дело в том, что существует много всяких градаций, и тем более - европейских
(туда я не хочу вдаваться). Я подразумеваю, что существует и память, без
которой вся эта фигня не работает...
Вопрос:
Память, как часть сознания?
Клейн:
Конечно. Ну, ты можешь ее рассматривать не как часть сознания, как механизм,
но тем не менее, вот все, что относится к сознанию - это то, что называется
"дневное сознание" - интеллект, это подсознание, это интуиция, это память,
это инстинкты-рефлексы - это все сознание. Это, возможно, опять же, в
разных концепциях, частичка божественной души. Т.е., как мы можем
говорить о сознании, если не знаем, есть Бог или нет Бога? Еще раз
подчеркиваю, мы этого не знаем, мы можем верить в это или не верить
в это. А это совершенно разные концепции сознания получаются.
Поэтому обсуждать вот на уровне медицинском - это означает стоять
на так называемых материалистических позициях. Т.е. вот есть куски
мяса, они что-то там делают, и вот в результате что-то там происходит.
Поэтому я сознательно не провожу слишком четкие границы того, что
называется сознанием, только потому, что это не важно. Для нас это
не важно. Ни в нашей прикладной, ни в нашей теоретической деятельности.
Когда к Будде подходили и говорили: "А вот это дэ-дэ-дэ...?"
"А это что, поможет вам в просветлении? Иди отсюда" Или молчал. Так
и здесь, нефиг нам рассуждать о сознании. Вот есть конкретно, что
нужно сделать? Вот, журнал выпускать, вот со СПИДом, вот помочь
этому человеку, вот самому что-то понять... Тогда можно взять
выделить квадратик и в нем разобраться. Поэтому, когда я говорю
о сознании, я не провожу четких границ, я их не могу, моя научная
честность не позволяет мне четко проводить границы, понимая, что
все там на песке построено. "Построено на песке" я имею ввиду, что
все знания об этом построены на песке.
Вопрос:
То, что ты сейчас рассказывал - это концептуальная точка зрения?
Клейн:
Это концептуальная точка зрения. В этом смысле, если мы говорим - и я как-то писал
на конференцию, что гипотеза - есть то-то то-то, а теория - то-то то-то. Так вот,
в научном смысле - это, конечно, гипотеза, догадка, т.е. она не подтверждена ни
фактами, ничем. Но это - европейская традиция, в этом смысле весь буддизм - это
абсолютно ненаучная, абсолютно произвольная гипотеза и вдобавок - голый
субъективизм, субъективный идеализм. Т.е. на самом деле так: все, что
говорится там - это субъективно. Вот Будда говорит, вот, нужна правильная
речь. Где доказательства? А "правильно" - это выражение высшей степени
субъективизма, высшей степени точности субъективизма. Правильно - не
правильно. Ну ни фига себе! Европейскому субъекту в голову не придет,
как услышит, сразу задаст вопрос: По отношению к чему правильно? По
отношению к каким критериям правильно? Что скрывается за твоим этим
"правильно"? Вот и приходится как-то совмещать. Единственное, что вот
такое глобальное - это то, что вся европейская научная оппозиция,
научно-мировоззренческая, она ни к чему кроме СПИДа не приводит. И
проблем с экологией.
Я еще раз говорю, вот, как глобальная система, конечно, в ней есть и вентиляторы
и чайники, и машины, и столы, и стулья удобные. Но за все нужно платить, и как
правильно сказал Ремарк, двойную, тройную цену... В общем-то и здесь ситуация
как-то связана. Висит, откроет рот - умрет, не откроет - не выполнит свой долг.
Все время между двух огней: и туда пойдешь - разрушится, и туда пойдешь -
разрушится. И как Герцен правильно сказал: "Что делать?" А это и есть Дзен: что
делать в той ситуации, когда и туда пойдешь - разрушится, и туда пойдешь -
разрушится?
Вопрос:
Это значит - ничего не делать?
Клейн:
В данном случае это не применимо. Я как раз говорю о ситуации, которая
всегда решается так: например, ничего не делаешь - всЈ разрушится,
и че-то делаешь - всЈ разрушится. И вот как перескочить из плоскости
в пространство, чтобы по-другому это все это увидеть, по-другому это
все сделать, и вот эта вот ловкость, вот это вот плясание на пустоте,
на вихрях пустоты и разрешение неразрешимых проблем, и совмещение
несовместимого, и при этом всем - не умирание - вот, суть Дзен,
наиболее полное адекватное отражение всего, что происходит в мире.
Вот человек, вот он во всем этом "что делать?". Когда человек себя
обрубает, обрубляет до уровня доски, до уровня функционального
автомата, до уровня там, животного, ну и все это. А как только
он вверх начинает развиваться, он сразу попадает вот в эти вот
штуки, начинает осознавать, соприкасаться с ними, и чЈ делать?
В этом смысле Дзен - это Чань, высшая степень учения, которое
не учение. То есть, Будда круто сделал, все это увидел и создал
учение, которое не учение, это вообще - бесподобная, беспрецендентная
вещь. А Дзен это еще выше.
...........
http://www.ezoterika.nm.ru/Literatura/klein-08.htm
---------------------------------------
Passer(ы)
===
--
Адрес этого сообщения в WWW: http://www.talk.ru/article-14509011.html
Для отмены подписки отправьте пустое письмо по адресу:
talk.ru.lotos.trening-unsubscribe@talk.ru
Home |
Date Index |
Thread Index |
Author Index
Lotos trening Archive
May 2001