[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Куда засунуть свой ум? - talk.ru.lotos.trening
Привет всем просветленным и затемненным!
есть дети умные и понимающие, а есть и бестолковые. есть усидчивые, а есть такие, которых
не угомонишь. как успокоить ребенка? одному достаточно просто объяснить, что бегать и
шуметь - нехорошо, потому что это мешает ПАПЕ заниматься ДЕЛОМ. он поймет и успокоится
(да-да, есть и такие, хотя и говорят, что если ребенок не шумит, то значит он заболел). а
другого не уймешь и палкой. один может долго быть спокойным и заниматься чем-то, а другой
- не может (по природе своей энергии): ему нужно дергаться, "беситься".
вот так и наш ум - кому какой достался на раздаче умов - прежде всего обладает своей
природой. как же его успокоить? одному достаточно просто прочитать (узнать) об ЭТОМ и ум
сам воспримет и с интересом будет помогать. а другому... Только не надо говорить, что
таких умов не бывает, потому что не может быть никогда или потому что "у меня не такой". И
не надо говорить, что тот "интерес" ума сразу же будет мешать, потому что ум сразу начнет
снова бегать вокруг со своими комментариями и все испортит. Это другое. Это как интерес
"продвинутого" ребенка, который стоит чуть в сторонке и смотрит, но не лезет и не мешает,
ничего не спрашивает. Его как бы нет! Но результат-то ДЕЛА очень интересен для него (ведь
уму тоже очень интересно дойти ТУДА!) и это есть стимул для него, чтобы не мешать.
Спрашивается тогда: а почему не каждый ум может вот так - стоять в сторонке и не мешать?
Ведь вроде бы он должен все понять, ведь он умный, не зря же он ум? В том то и дело! Что
ум не однороден по своей структуре. Есть как бы слои ума. Какая-то верхняя часть, которая
ближе к нашему я - она понимает, ЗА обеими руками. Но вот беда в том, что есть и другие
слои ума, которые, появившись исторически раньше, тупее и механичнее. Им просто так не
скажешь и не объяснишь (иначе бы не было проблемы привычек).
Ну а какой же должен быть "правильный" ум? Проблема ведь не в том, что ум - плохой и
"всегда все портит" по определению. Ум - лишь наш инструмент, а у каждого инструмента есть
свои сферы применения. И есть инструменты заточенные, а есть тупые и поэтому
слабопригодные. "Правильный" ум подобен хорошему прожектору - он дает свет - освещает то,
на что направлено наше внимание.
И вот некоторые его качества:
-фокусировка: сфокусировав луч прожектора в точке, можно добиться очень большой яркости.
Только точка, все остальное в полной темноте. При этом точка не дрожит - ни по яркости, ни
в пространстве. Для ума - это фокусировка внимания.
-яркость (мощность) прожектора... Освещаются все мельчайшие детали, ничто не остается в
тени.
- расфокусировка: сделать луч широким (охватить умом много объектов). Но по прежнему - все
они освещены ярко и четко, нету никаких пропаданий и сдвиганий.
- подвижность: луч быстро перемещается с одного объекта на другой. Опять же: скорость
перемещения, четкость картинки, отсутствие пропаданий картинок... (хороший и тренированный
ум - он "воздушен", он не имеет "массы покоя", поэтому он перескакивает с объекта на
объект моментально).
и др....
(вопрос: на какой прожектор похож обыденный ум, а на какой - "правильный"?)
Итак, наше орудие - упорные тренировки. Похоже, нету пути в обход...
Методы "борьбы" с умом конечно разные и разнообразные.
Для начала - концентрация. Смотреть на свой ум. Непрерывно осознавать сам процесс
смотрения и ум. Остальное не важно. Мысли приходят. Но главное - не позволять им себя
увести в сторону ваще! Если такое случается - важно все же вернуться (чтобы не было -
начал упражнение и забыл, что начал). А когда вернулся назад "к себе", то прокрутить
мысленно в обратную сторону цепочку мыслей и вернуться к той точке, где произошло
"пропадание". ЦЕЛЬ: состояние непрерывного "присутствия". я смотрю на свой дергающийся ум,
который пытается меня куда-то увлечь, и осознаю все, что в него приходит. Не дать себя
увести!
Далее... пытаемся с этим умом что-то поделать. Первое, что мы можем попробовать - это ...
не делать с ним ничего! Главное - не позволять уму себя увести. Мысли приходят, но просто
смотреть безразлично на них. Это - как облака на небе. Не обращать на них внимания. Мысли
приходят, ум дергает, пытается дергать нас... Концентрироваться на том, чтобы не потерять
это состояние. (На данном этапе надо удерживать мысль о том, что вот сейчас ум опять
"нападет" и попытается выдернуть нас, быть готовым противостоять! Это как игра "вытолкни
из круга". Если стоишь в круге и не готов (не знал, забыл...), то могут и неожиданно
вытолкнуть). Возможный итог - уму надоедает нас дергать, его не поддерживают и с ним не
играют, он постепенно успокаивается. Но даже до этого уже качественный прогресс - облака
хоть и есть, но мы ... можем непрерывно смотреть на небо!
Или метод... наблюдаем за умом. Приходит мысль. Не давать ей входить - просто выталкиваем
ее. Можно выбросить очень энергично, взять и "зашвырнуть" подальше. Тут определяющим
является внимание - концентрация на уме, заметить мысль как можно раньше. Не дать ей
войти. Оказывается: не дать войти мысли гораздо проще(!) чем бороться с уже захватившей
наш ум мыслью (как и с болезнью). И вот - некоторое подобие тишины ума. Смотреть на тишину
дальше. А что происходит в тишине (темноте...)? Растет наша чувствительность! И это
главное. Появляется способность ощущать мысль еще где-то "на подходе". Создается ощущение,
что мысли приходят откуда-то извне! Просто не давать им входить - и все! Концентрироваться
на внутренней тишине. Прислушиваться к ней.
Можно попробовать такое... Когда ум слишком назойливый - взять и разозлиться на него, на
себя, это чувство ярости. Образ строгого армейского сержанта, его окрик "а-ну-ка что здесь
за бардАк! все построились!!!" Это может подействовать - злость, энергия.
Или еще... Не давать уму прицепиться к чему либо, действовать в своем собственном ритме
шатаний-бродений. Начать быстро перескакивать умом с одного предмета на другой. Не думать
о них, а просто прыгать умом. Предметы, логически не связанные между собой. А потом -
стоп! Вдруг не перескакивать. Просто смотреть - что будет с умом. Попытаться уловить его
тишину. Ум малость устал, он малость обескуражен и сбит с ритма...
и тд и тп...
Предвидя критику, скажу: не надо говорить, что что-то из ентого - Г, полная чушь и
работать не может. А это смотря для кого! Ведь каждому - свое.
И вот оно - свешилось чудо! Мысли куда-то все подевались. Пустота - как в бочке. Вот он -
ум, просто ум. Вот он - прожектор. Теперя ужо можно и думать. Так в чем же разница? Ах,
да! Теперь ведь можно и не думать:))))
PS: насчет того, сколько это может длиться и когда ум начнет мешать снова. хороший ум не
устает от такого состояния (кто знает, где взять хороший ум? У кого есть лишний, махну на
Pentium-IV!). Даже более того - он им наслаждается. И находиться в этом может огого
сколько! Кто как думает - а сколько?
PS: кусать здесь ........................................ [ * ]
PS: ой, нэ вбывайтэ мэнэ, хлопци, та цэ ж я жартую!
______________________________________________
Keep smile,
Boris Zay (ZBoris@iName.com)
--
Адрес этого сообщения в WWW: http://www.talk.ru/article-14491893.html
Для отмены подписки отправьте пустое письмо по адресу:
talk.ru.lotos.trening-unsubscribe@talk.ru
Home |
Date Index |
Thread Index |
Author Index
Lotos trening Archive
May 2001