For Евгений К.

"Мой дядя самых честных паравил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог"
 А.С. Пушкин, "Евг. Онегин"
 Shop-ая многослойная картинка для Вас, Евгений. Цитаты ( в кавычках)
имеют авторов -постмодернистов с именами." Нас самих этот метод изрядно
смущает,- единственное чем мы можем утешаться -что отдаем себе отчет в
его ценности"
0 слой- background. "Мотивация повествования в "Тысяче и одной ночи"
есть уклонение от смерти. Шахерезада жива, пока говорит".
 Пару лет назад на сайте Кроватка мы с моим виртуальным другом, устав
друг от друга брали другие ники, другие одежды и отправлялись на поиски
новых партнеров, новых приключений, новых идей. Надо ли говорить, что
мы всегда попадали друг другу в сети? Однажды, едва войдя на Кроватку с
ником шаХЕРиЗАДа, я сразу же получила строгое предупреждение от него о
нарушение правил игры. Нет правил -нет игры (кажется фон Нейман).
1. У моего 10-летнего сына были каникулы. Всю неделю он смотрел
видеофильмы, наверно штук 18 "употребил".
Фильм "База" с Марком Даккаскосом :
"Дыру можно залатать, но там всегда будет слабое место"
"Знаете, я долго не мог решить чем же я мог бы заняться в этой жизни?
НАСЛЕДИЕ.<…> Я отец, а меня не любят"
"Герои и трусы созданы из одного теста, И знаешь, что это за тесто?
СТРАХ. Уважение и страх -одно и то же"
2. Под термином "знание" понимается не только совокупность денотативных
(т.е. утверждающих истину true of) утверждений, но и представление о
самых разных умениях: делать, жить, слушать, видеть, чувствовать. Речь
идет о КОМПЕТЕНЦИИ. Научное  и ненаучное (нарративное) составляют
разные ментальности, разные "языки".
 В формировании традиционного знания первенствует нарративная форма.
Самой лучшей формой нарративного знания является рассказ (в широком
смысле -мифы, сказки, легенды в прошлом, ныне  в добавок видеорассказы
фильмов, клипов, песенки)
3. Учительство. Учитель -тот, кто постиг "истину" и хочет ее передать,
как эстафету (линейность -lineage), как готовый продукт. Закрытая,
целокупная коробочка с биркой "Глубокий Смысл".
 Тренерство чуть меньше пахнет затхлостью прошлого, тут нет готового
продукта, есть представление о технологии "приготовления" супа из
мясного бульона - какие и когда в каком режиме	загружать ингредиенты
(цепочка операций). Играющий тренер (пожалуй, это сегодняшний идеал) -
это раздвоение, несовпадение с самим собой - и игрок и тренер
одновременно.
 Трудно получить от Лотоса ответы на Ваши вопросы, Евгений. Он не
является носителем т_а_к_о_г_о знания. Не хотите быть собачкой (а
собачка  -это символ абсолютного нюха), может, сумеете заставить других
приносить Вам "смыслы" в зубах.
4. "Основной закон истории -отставание человека от человечества <…
>Марксизм, экзистенциализм, постмодернизм решают , в сущности, одну
проблему: растущую диспропорцию между человечеством и человеком, видом
и индивидом, которая формулируется то как "отчуждение" и "проклятие
частной собственности", то как "некоммуникабельность" и "царство
абсурда", то как "гибель реального" и "царство симулякров<…
>Постмодернизм -культура легких и быстрых касаний." М.Эпштейн
5  "Язык- это только один из способов коммуникации" (с)Евг. К.
 В "нашей" виртуальности этот способ ЕДИНСТВЕННЫЙ. Только языком я
смогу прикоснуться к Вам. У Вас есть возможности для расширения - можно
поместить на своем сайте фотографии себя расслабленно-довольного на
диване с кошкой и прильнувшей к твердому папиному плечу дочуркой,
уверенного в собственной правоте босса на работе, в кругу друзей на
природе, на плотах по Белой, можно поместить  коллекцию любимых мелодий
и ссылки на любимые сайты. НО, я б хотела привлечь Ваше внимание к
другим аспектам языка -манипулятивности -"дверь" в мир субъекта и
потенциальности для порождения смыслов (цитаты из  Л. Витгенштейна):
"5.6. Границы моего языка означают границы моего мира.
6.233. На вопрос, нужна ли для решения математических проблем интуиция,
следует отвечать, что сам язык доставляет здесь необходимую интуицию."
Как слепой выстукивает палочкой себе дорогу, так  по слуху, чувству
языка можно найти КРАТЧАЙШИЕ пути к выбранным целям (экономя
мыслительные операции).
И еще один момент к этому. Есть ОТличия и РАЗличия. Структурное
мышление нацелено на различия, оставаясь слепоглухим к отличиям, как к
слишком мелким, незначительным, выпадающим из масштаба. Если Вы хотите
расширить свою ПКМ, то Вы должны расширить свой язык. Придется
употреблять некоторые слова не совсем с тем значением, которое они
означают "сами по себе". Если есть сочувствие к слушателям, то такие
слова лучше заключать в кавычки для намека на присутствие другого
оттенка у слова . И, конечно же, придется вводить новые слова, новые
смыслы.
 "Отцифровка -офифровка" - разница такая же как и между "отмыть -
омыть"," отсыпать-осыпать". Оцифровка -одеть в цифру, правильно,
дискретизация сигналов (про теорему Котельникова я читала). А
отцифровка -это от цифры "сплясать" либо к другой цифре, либо вернуться
к аналоговому сигналу (а кто сказал, что обратной дороги нет?)
6. Идеология. Вне зависимости от того, что я придерживаюсь религиозного
мировозрения, могу Вас заверить, что нет необходимости в смене
мировозренческой парадигмы в ходе тренинга. Околомистические,
околомагические разговоры не более чем рекламка, особенно действенная
на "умы" поврежденные "эзотеричностью" и "энергетичностью". Соглашусь с
Бейтсоном: "К сожалению, остается правдой, что тупость и бестолковость
помогли человеческой расе найти Бога".
 А вот с темой морали не все так однозначно и просто. Я, пожалуй, не
стану комментировать вопрос Клейна "морально или нет манипулировать
людьми?"
7. Я говорила о мотивации как ключе. Но это не единственное условие-
залог "успешного" вскрывания-открывания-захватывания "дверей". Второй
момент (поворотный?) -это честность с собой, рефлексия.
На моем "родном" форуме есть персонаж Дик. Я "понимаю" едва ли половину
всего, что он сообщает. Мы не соизмеримы, он ускользает, просачивается
через мою редкую для него "сетку". Сооблазняя недостижимостью. Как-то
он сказал "19. "Разволшебствление" мира есть результат не
рационализации (по Веберу), а эстезиса, т.е. соблазнения симуляционными
стратегиями."
 Мне понравилась Ваша огромная потенциальность, отсутствие явных дыр,
приличная гибкость восприятия, умение "гнать волну". Мое
желание "покоммутировать" с Вами, Евгений, было вызвано "смутностью
зеркала", ностальгией, воспоминанием о прошлом и попытками там
найти "мостики" для увеличения сегодняшней разрешающей способности
своей "сетки". Спасибо за подсказку: "Дыра-это мостик" (с) Евг.К.
 Когда Я станет открытой суммой несовпадений с самим собой, только
честность с собой-  неподдавание обману самопонимания, отчужденность от
собственной сути, позволит стать аттрактором.

 Успехов.
Тилла

--
Адрес этого сообщения в WWW: http://www.talk.ru/article-13542014.html