Виртуальный Тренинг «Изменение Привычной Картины Мира» |
....... Клейн: ...Когда сейчас я говорил "сознание", я имел в виду интеллект и интуицию. Дело в том, что существует много всяких градаций, и тем более - европейских (туда я не хочу вдаваться). Я подразумеваю, что существует и память, без которой вся эта фигня не работает... Вопрос: Память, как часть сознания? Клейн: Конечно. Ну, ты можешь ее рассматривать не как часть сознания, как механизм, но тем не менее, вот все, что относится к сознанию - это то, что называется "дневное сознание" - интеллект, это подсознание, это интуиция, это память, это инстинкты-рефлексы - это все сознание. Это, возможно, опять же, в разных концепциях, частичка божественной души. Т.е., как мы можем говорить о сознании, если не знаем, есть Бог или нет Бога? Еще раз подчеркиваю, мы этого не знаем, мы можем верить в это или не верить в это. А это совершенно разные концепции сознания получаются. Поэтому обсуждать вот на уровне медицинском - это означает стоять на так называемых материалистических позициях. Т.е. вот есть куски мяса, они что-то там делают, и вот в результате что-то там происходит. Поэтому я сознательно не провожу слишком четкие границы того, что называется сознанием, только потому, что это не важно. Для нас это не важно. Ни в нашей прикладной, ни в нашей теоретической деятельности. Когда к Будде подходили и говорили: "А вот это дэ-дэ-дэ...?" "А это что, поможет вам в просветлении? Иди отсюда" Или молчал. Так и здесь, нефиг нам рассуждать о сознании. Вот есть конкретно, что нужно сделать? Вот, журнал выпускать, вот со СПИДом, вот помочь этому человеку, вот самому что-то понять... Тогда можно взять выделить квадратик и в нем разобраться. Поэтому, когда я говорю о сознании, я не провожу четких границ, я их не могу, моя научная честность не позволяет мне четко проводить границы, понимая, что все там на песке построено. "Построено на песке" я имею ввиду, что все знания об этом построены на песке. Вопрос: То, что ты сейчас рассказывал - это концептуальная точка зрения? Клейн: Это концептуальная точка зрения. В этом смысле, если мы говорим - и я как-то писал на конференцию, что гипотеза - есть то-то то-то, а теория - то-то то-то. Так вот, в научном смысле - это, конечно, гипотеза, догадка, т.е. она не подтверждена ни фактами, ничем. Но это - европейская традиция, в этом смысле весь буддизм - это абсолютно ненаучная, абсолютно произвольная гипотеза и вдобавок - голый субъективизм, субъективный идеализм. Т.е. на самом деле так: все, что говорится там - это субъективно. Вот Будда говорит, вот, нужна правильная речь. Где доказательства? А "правильно" - это выражение высшей степени субъективизма, высшей степени точности субъективизма. Правильно - не правильно. Ну ни фига себе! Европейскому субъекту в голову не придет, как услышит, сразу задаст вопрос: По отношению к чему правильно? По отношению к каким критериям правильно? Что скрывается за твоим этим "правильно"? Вот и приходится как-то совмещать. Единственное, что вот такое глобальное - это то, что вся европейская научная оппозиция, научно-мировоззренческая, она ни к чему кроме СПИДа не приводит. И проблем с экологией. Я еще раз говорю, вот, как глобальная система, конечно, в ней есть и вентиляторы и чайники, и машины, и столы, и стулья удобные. Но за все нужно платить, и как правильно сказал Ремарк, двойную, тройную цену... В общем-то и здесь ситуация как-то связана. Висит, откроет рот - умрет, не откроет - не выполнит свой долг. Все время между двух огней: и туда пойдешь - разрушится, и туда пойдешь - разрушится. И как Герцен правильно сказал: "Что делать?" А это и есть Дзен: что делать в той ситуации, когда и туда пойдешь - разрушится, и туда пойдешь - разрушится? Вопрос: Это значит - ничего не делать? Клейн: В данном случае это не применимо. Я как раз говорю о ситуации, которая всегда решается так: например, ничего не делаешь - всЈ разрушится, и че-то делаешь - всЈ разрушится. И вот как перескочить из плоскости в пространство, чтобы по-другому это все это увидеть, по-другому это все сделать, и вот эта вот ловкость, вот это вот плясание на пустоте, на вихрях пустоты и разрешение неразрешимых проблем, и совмещение несовместимого, и при этом всем - не умирание - вот, суть Дзен, наиболее полное адекватное отражение всего, что происходит в мире. Вот человек, вот он во всем этом "что делать?". Когда человек себя обрубает, обрубляет до уровня доски, до уровня функционального автомата, до уровня там, животного, ну и все это. А как только он вверх начинает развиваться, он сразу попадает вот в эти вот штуки, начинает осознавать, соприкасаться с ними, и чЈ делать? В этом смысле Дзен - это Чань, высшая степень учения, которое не учение. То есть, Будда круто сделал, все это увидел и создал учение, которое не учение, это вообще - бесподобная, беспрецендентная вещь. А Дзен это еще выше. ........... http://www.ezoterika.nm.ru/Literatura/klein-08.htm --------------------------------------- Passer(ы) === -- Адрес этого сообщения в WWW: http://www.talk.ru/article-14509011.html Для отмены подписки отправьте пустое письмо по адресу: talk.ru.lotos.trening-unsubscribe@talk.ru
Библиотека Лотоса - очень много книг по
теме "эзотерика, психология, философия, религия, система развития человека".
Аудио-библиотека Лотоса - лекции и семинары
в mp3. Ошо, Коэльо, Клейн, Золотов, Сидерский, Ленский и другие.
Каталог ресурсов "Развитие Человека"
- множество проверенных ссылок по теме.
Календарь событий - расписание различных
продвигающе-просветляющих мероприятий на территории всего мира :)
Энциклопедия Современной Эзотерики
- информация о системах развития человека, методологиях поиска, практических
методах, людях и фактах Пути.
Виртуальный Тренинг «Изменение Привычной Картины Мира» Лотос © 2000-2004 |