Концепция "Я"

OP> Душа для меня - это такая вещь, в существовании которой я почти уверена, но
OP> как "материалист" - все же сомневаюсь :))))

Предлагаю не использовать Термин Душа.
Он лишен конкретики, а это снижает скорость развития.

Обычно под Душой понимают более тонкую форму "Я".

Эмоции не являются продуктом деятельности сознания.
Сознание только ВОСПРИНИМАЕТ.
Воспринимает проявления Нейронной Среды человека.
Функционирующая Нейронная Среда создает ПКМ - Привычную Картину Мира
человека.
Эмоции производятся конкретными свойствами (Настройками) ПКМ.

OP> В общих чертах согласна. Хочу добавить, что Эмоции - продукт Сознания, часто
OP> или даже всегда определяемый ПКМ.

Да, верно.

Да, хороший ход :)))))

"Я" - это Концепция.
Достаточно вспомнить В КАКОЙ ИМЕННО МОМЕНТ появилось знание о "Я" и
станет понятно, что это такая же искусственная и условная штука, как все что
находится на границе ПКМ.
Например, одно из первых Понятий, которое появляется к ребенка:
- Здравствуй малыш, я твоя Мама.
- Я Мама.
- Это твоя Мама.
- Идем к Маме.

Через короткое время у ребенка в Нейронной Среде формируются анализаторы зрения, слуха,
осязания, а некоторое сочетание сигналов проявляется как "мама".
Зарождается ПКМ. При этом можно заметить, что "мамой" можно назвать, что угодно :)))))

Граница я находится в той же области, что и граница любых Концепций.
Все Концепции "живут" только в Ментальном Пространстве, Пространстве
Абстракций.

OP> ПКМ - продукт наслоения всякого рода впечатлений, искажающий воприятие
OP> внешнего мира.

Оля! :)))
Не "искажающий", а ФОРМИРУЮЩИЙ.
Вместе с рождением твоей ПКМ рождается и весь мир :))))

OP> Грубо: меня в детстве укусила собачка, теперь в ПКМ они все
OP> злые, хотя это объективно не так.
OP> Лотос, выскажись, пожалуйста, если я наврала!

Последний пример верный. ДО укуса собаки у "всех собак" могло не быть
особых отличительных качеств. ПОСЛЕ укуса все собаки могут стать злыми
навсегда.

OP> Не совсем.
OP> Нет смысла считать себя умной, на любого умника найдется еще более умный, не
OP> в том, так в другом. Обрати внимание - все пункты подчеркивают качества,
OP> которые я считала в себе ценными(джинсы=спортивность).
OP> Ухохочешься. Нашла чем гордиться :)))))

:)))))))

OP> Со стороны глянешь - редкая чушь
OP> :)))))))
OP> Вот тебе и самооценка. А ведь в ПКМ все это было. И другой дряни там ни чуть
OP> не меньше.

Не "дряни", а "особенностей" :)))))))))
Все эти "особенности" можно воспринимать как веселую игру, в которую
играют просто для того, чтобы не запутаться "ху ис ху" :))))))
Можно бы было например на левую ногу всегда одевать красный носок, а
на правую зеленый, чтобы не забывать где лево, а где право :))))))))

Хороший вопрос! :))))

OP> Проявления должны быть. Если "Я" таки увязываем с полевой структурой -
OP> судить о нем по проявлениям я могу только опосредовано, или просто тупо не
OP> замечаю, что могу и непосредственно.

Не нужно "Я" связывать с "полевой структурой".
Нужно увидеть концептуальность "Я".
Задание для Оли и Евгения:
"Представить свои "Я" на Тренинге в виде Концепций"

Адрес этого сообщения в WWW: http://www.talk.ru/article-13132925.html